Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя наталья витальевна: pe4enie.www.nn.ru  
портрет № 189814 зарегистрирован более 1 года назад

наталья витальевна

настоящее имя:
наталья витальевна
популярность:
41660 место -32↓
рейтинг 234 ?
Уровни наталья витальевна на других форумах
4 уровень
Привилегированный пользователь 4 уровня
Портрет заполнен на 80%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 6

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

Как учесть общехозяйственные расхо...

  26.03.2014 в 23:02   117  

Как учесть общехозяйственные расходы при отсутствии выручки
В процессе деятельности организации на протяжении определенного периода времени может отсутствовать прибыль от продажи произведенной продукции. Однако это вовсе не означает, что предприятие не затрачивает средства. Общехозяйственные или управленческие расходы будут образовываться в любом случае – руководству организации все равно начисляется и выдается заработная плата. Учет общехозяйственных расходов при отсутствии выручки имеет ряд своих особенностей, которые бухгалтер обязан иметь в виду во избежание некорректного отражения сумм на счетах предприятия.

Основные положения списания расходов общехозяйственного типа
На протяжении месяца общехозяйственные расходы аккумулируются на дебет счета 26. В конце периода вся сумма должна быть списана. Для этого существует два метода. Чтобы компания в дальнейшем могла пользоваться одним из вариантов, его необходимо в обязательном порядке закрепить в учетной политике.

Первый предполагает использование счетов 20, 23 и 29. Однако два последних могут участвовать в проводках данного типа только в том случае, когда обслуживающие и вспомогательные производства принимали участие в деятельности юридического лица. Расходы входят в состав себестоимости произведенных товаров, а также оказанных услуг и выполненных организацией работ. Обычно базой для их распределения признается заработная плата сотрудников, работающих на основном производстве организации.

Второй метод использует счет 90, в дебет которого списывается вся сумма накопленных общехозяйственных расходов. И в этом случае они сразу будут уменьшать финансовый результат от продаж продукции, изготовленной юридическим лицом. Следовательно, себестоимость товара не изменится.

Если компания имеет доход, то все довольно просто. Достаточно только следовать выбранному методу списания образовавшихся в процессе производства расходов. Но когда выручка от продаж отсутствует, важную роль будет иметь та причина, по которой компания не получает дохода. Также необходимо иметь в виду, на протяжении какого времени его нет.

Предприятие не получает выручку в течение нескольких месяцев
Организация вполне может следовать тактике, указанной в своей учетной политике, если не имеет дохода в нескольких месяцах рассматриваемого отчетного периода (календарного года). Это обусловлено тем, что по конечным итогам выручка все же будет.
Если компания использует первый метод списания общехозяйственных расходов, то они перейдут в дебет 20 счета, где формируется остаток по незавершенному производству. При этом допустима ситуация, когда производство продолжается, а выручка по каким-либо причинам отсутствует. Себестоимость изготовленных товаров будет формироваться в прежнем порядке без изменений.

При использовании второго варианта, когда расходы поступают на 90 счет, такая проводка будет актуальна даже в те месяцы, когда выручка отсутствует. Формирование остатка на этом счете ведется нарастающим итогом на протяжении всего отчетного периода.

Однако может сложиться и такая ситуация, когда и по итогам годовой отчетности организация получает убыток (или же «выходит в ноль»). Причем это может случаться на протяжении нескольких лет подряд.

Отсутствует доход по итогам года или нескольких лет
Данная ситуация уже считается более сложной. В основном с ней сталкиваются те юридические лица, которые занялись своей деятельностью относительно недавно. Производство только начинает формироваться, складывается и наращивается клиентская база, продукт находится на стадии внедрения на потребительский рынок. Общехозяйственные расходы идут, насчет прибыли такое сказать пока нельзя.

Помимо рассмотренного случая, всегда существует опасность столкновения с серьезным финансовым кризисом, когда товар вдруг резко перестал приобретаться покупателями. Вполне логично, что в такой период дохода от продаж предприятие какое-то время (возможно, что и довольно длительное) получать не будет.

В такие периоды традиционный учет общехозяйственных расходов будет не просто некорректным, но и по сути невозможным. Например, приостановление производства означает, что при использовании первого варианта базы для распределения расходов не будет (отсутствует заработная плата). Использование счета 20 приведет к возникновению несуществующего незавершенного производства, то есть продукция не производилась, а затраты имеются. Такое искажение в бухгалтерском учете недопустимо.

Закрытие счета 26 на 90 также получит ряд сложностей. Расходы в таком случае должны уменьшать финансовый результат. Но как можно говорить про убыток от продаж, когда самих продаж и не было? Следовательно, этот способ также применяться не может.

Совсем проигнорировать и не учесть общехозяйственные расходы бухгалтер не имеет права. Это будет противоречить ПБУ 10/99, которое гласит, что все расходы обязаны иметь своевременное и полное отражение в бухгалтерском учете юридического лица. Они будут впоследствии отражаться в Отчете о прибылях и убытках компании. Поэтому за неимением иного выхода данные расходы могут войти в состав прочих. Проводка списания будет иметь вид:
Дт 91 Кт 26, 44 – списываются общехозяйственные расходы организации в состав прочих расходов.

Однако эта запись будет некорректной, если организация не просто остановила по какой-то причине производство, а занимается углубленным освоением потребительского рынка, налаживает связи и контакты. Причем в такой ситуации товар может производиться и реализовываться. Если учетная политика компании позволяет списать общехозяйственные расходы в дебет 20 счета, то проблему можно считать решенной. Однако при закрепленном в ней втором варианте (с применением 90 счета), установленный механизм списания применен быть не может. В такой ситуации можно будет использовать счет 97, на дебет которого перейдут расходы, связанные с будущим производством товара. Начиная с 2011 года, было упразднено понятие «расходов будущих периодов». Но Минфин оставил за организациями право использовать счет 97 при условии обоснованности данной проводки.

Налоговый учет общехозяйственных расходов при отсутствии выручки от продаж
Так как НК РФ признает расходами только экономически обоснованные затраты предприятия, участвующие в ее непосредственной хозяйственной деятельности, налоговые органы имеют право поспорить с юридическим лицом за возможность признания общехозяйственных расходов в отсутствие выручки от продаж товаров. Однако компания имеет возможность оспорить данное решение налоговиков, мотивируя это тем, что обоснованность затрат заключается не в обязательном наличии денежной выгоды, а именно в их направленности на получение компанией дохода.

Представители Министерства финансов РФ разделяют точку зрения налогоплательщиков и в письме №03-03-06/1/269 от 26.04.11 года отмечают, что компания может учесть при формировании базы по налогу на прибыль расходы, если те попадают в список, приведенный в статье 252 НК РФ. При этом юридическое лицо может не иметь выручки от продаж.
07.11.2012, 02:09 largo.ru/blog/accounting/pos...ii_vyruchki-685/