Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Наталья Витальевна : pe4enie.www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 189814 зарегистрирован более 1 года назад

Наталья Витальевна

она же Леди ИНН по 12-12-2023
она же наталья витальевна по 04-06-2020
настоящее имя:
Наталья Витальевна ( Иванова )
Портрет заполнен на 72 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
популярность:
50940 место -4 ↓
рейтинг 243 ?
Привилегированный пользователь 7 уровня



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0
Блог   >  

ндс

  03.08.2019 в 10:19   206  
25012руб. по сравнению с первичной декларацией(23762+1250руб.) и соответствующие пени

www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71792668/ письмо фнс всегда права
Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке. Суд решил, что обязанность представить сведения возникла у организации со дня формирования квитанции о приеме. Ведь именно эта дата служит точкой отсчета пятидневного срока на исполнение требованияТак, требование о представлении документов, направленное с нарушением установленного формата, не считается полученным компаниейп. 14 Порядка. Если вы все-таки отреагируете на такое требование и представите документы позже указанного в нем срока, инспекторы могут вас оштрафовать, но это будет незаконноПостановление АС ЗСО от 26.09.2014 No А45-7230/2013. Ведь у них не будет квитанции о приеме, подписанной электронной подписью, которую вы должны направить при получении требования по установленному форматуп. 12 Порядка. А электронное письмо, к которому было прикреплено требование, например, в виде файла Word, Excel, вы могли вообще не читать.Сама налоговая служба отмечала, что эти правила могут соблюдаться только в том случае, когда инспекция использует соответствующий тип электронного документооборота -- <<Документ>>. А рассылка электронных писем по ТКС с использованием типа документооборота <<ПисьмоНО>> носит исключительно информационный характер. Требования так отправляться не должны. Иначе по вине инспекции налогоплательщик лишается возможности сформировать ответный документ, а это может повлечь ошибочное наложение санкцийПисьма ФНС от 31.08.2015 No ПА-4-6/15346@, от 13.02.2015 No ПА-4-6/2212@. Например, в виде приостановления операций по счетам и штрафов за непредставление документов (пояснений)п. 3 ст. 76, статьи 126, 129.1 НК РФ.
Если требуют документы, представлявшиеся ранее
На-ло-го-ви-ки не могут тре-бо-вать до-ку-мен-ты, ко-то-рые вы пред-ста-ви-ли им ранее в ходе дру-гих ка-ме-раль-ных или вы-езд-ных про-ве-рок. При по-лу-че-нии та-ко-го тре-бо-ва-ния ком-па-ния впра-ве на-пи-сать мо-ти-ви-ро-ван-ный отказ.


Внимание

Если в ходе вы-езд-ной про-вер-ки на-ло-го-ви-ки за-хо-те-ли озна-ко-мить-ся с под-лин-ни-ка-ми пер-вич-ных до-ку-мен-тов, на-пра-вить в ин-спек-цию вме-сто бу-маж-ных ори-ги-на-лов скан-об-ра-зы, даже за-ве-рен-ные уси-лен-ной ква-ли-фи-ци-ро-ван-ной ЭП, нель-зя. При этом ори-ги-на-лом (под-лин-ни-ком) счи-та-ет-ся пер-вый или един-ствен-ный эк-зем-пляр до-ку-мента.

Ис-клю-че-ний из этого пра-ви-ла всего три:

oесли до-ку-мен-ты были пред-став-ле-ны в виде под-лин-ни-ков, ко-то-рые ком-па-нии затем вер-ну-ли. На вы-езд-ной про-вер-ке ин-спек-то-ры впра-ве озна-ко-мить-ся с под-лин-ни-ка-ми до-ку-мен-тов на тер-ри-то-рии ор-га-ни-за-ции или ис-тре-бо-вать их, если про-вер-ка про-во-дит-ся в по-ме-ще-нии ИФНС. Затем до-ку-мен-ты воз-вра-ща-ют-ся на-ло-го-пла-тель-щи-ку, в част-но-сти в слу-чае при-оста-нов-ле-ния про-вер-ки. Если впо-след-ствии про-ве-ря-ю-щие по-тре-бо-ва-ли пред-ста-вить копии тех же до-ку-мен-тов, то это аб-со-лют-но за-конно;

oесли до-ку-мен-ты были утра-че-ны на-ло-го-ви-ка-ми вслед-ствие непре-одо-ли-мой силы (пожар, за-топ-ле-ние, на-вод-не-ние и т. д.);

oесли ин-спек-то-ры рань-ше ис-тре-бо-ва-ли эти до-ку-мен-ты вне рамок на-ло-го-вой про-вер-ки ком-па-нии в связи с за-про-сом дру-гой ин-спек-ции о про-ве-де-нии <<встречки>>.

Если же вы, ска-жем, пред-ста-ви-ли до-ку-мен-ты по тре-бо-ва-нию, вы-став-лен-но-му в рам-ках ка-ме-рал-ки НДС-дек-ла-рации на воз-ме-ще-ние, а затем сдали уточ-нен-ку, в ко-то-рой про-сто учли вычет по за-поз-дав-ше-му сче-ту-фак-ту-ре, то на новое тре-бо-ва-ние на-ло-го-ви-ков мо-же-те пред-ста-вить толь-ко до-ку-мен-ты по этой сдел-ке. Но нужно под-го-то-вить и по-яс-не-ния, в ко-то-рых надо ука-зать, что все осталь-ные до-ку-мен-ты были пред-став-ле-ны ранее по пер-во-на-чаль-но-му тре-бо-ва-нию.
Мотивированный отказ в представлении документов в случае, не предусмотренном нормами ст. 88 НК РФ
На ваше требование о представлении документов от 15.11.2017 No 06-28/13930, направленное в связи с представлением уточненной декларации по НДС за III квартал 2017 г., ООО <<Арно>> сообщает следующее.

Положениями ст. 88 НК РФ установлен закрытый перечень случаев, когда в ходе камеральной проверки налоговой декларации инспекция может истребовать у налогоплательщика документы. На основании п. 8.3 ст. 88 НК РФ налоговый орган вправе истребовать первичные документы и учетные регистры, подтверждающие обоснованность изменения сведений в уточненной декларации, в которой уменьшена сумма налога к уплате в бюджет, поданной по истечении 2 лет со дня окончания срока, установленного для представления первичной декларации.

ООО <<Арно>> 23.10.2017 представлена налоговая декларация по НДС за III квартал 2017 г. В связи с тем что 06.11.2017 от ООО <<Сервус>> получен счет-фактура от 29.09.2017 No 464, компанией подана уточненная налоговая декларация по НДС, в которой увеличен размер вычетов и, соответственно, уменьшена сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет. Однако в подобной ситуации не предусмотрено право налогового органа истребовать счета-фактуры и первичные документы, подтверждающие вычеты по НДС. Поэтому, руководствуясь подп. 11 п. 1 ст. 21 НК РФ, ООО <<Арно>> оставляет требование о представлении документов от 15.11.2017 No 06-28/13930 без исполнения.
Мотивированный отказ в представлении пояснений в связи с истечением срока камеральной налоговой проверки
На ваше требование о представлении пояснений от 30.11.2017 No 06-24/15467 ООО <<Арно>> сообщает следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 88 НК РФ камеральная проверка проводится сотрудниками налогового органа в течение 3 месяцев со дня представления декларации. Продление этого срока не предусмотрено, и поэтому все действия инспекции, связанные с проверкой, включая истребование пояснений и (или) документов, должны быть предприняты в рамках 3 месяцев со дня представления декларации. Требования, выставленные по истечении срока камеральной проверки, являются незаконными и не подлежат исполнению. Это подтверждается как Письмами Минфина и ФНС, так и судебной практикой (Письма Минфина от 18.02.2009 No 03-02-07/1-75; ФНС от 22.08.2014 No СА-4-7/16692; п. 27 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 No 57).

Налоговая декларация по НДС за II квартал 2017 г. представлена ООО <<Арно>> по телекоммуникационным каналам связи 24.07.2017, при этом 25.07.2017 получена от ИФНС квитанция о приеме отчета. Таким образом, срок камеральной проверки истек 24.10.2017. Поскольку требование о представлении пояснений от 30.11.2017 No 06-24/15467 составлено и направлено за рамками этого срока, компания, руководствуясь подп. 11 п. 1 ст. 21 НК РФ, оставляет его без исполнения.
В то же время нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично или через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения (п. 14 ст. 101 НК РФ). Налоговики разъяснили, что вручение акта камеральной налоговой проверки позже пяти дней с даты его подписания не признается существенным нарушением условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки и не может повлиять на решение налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности (письмо ФНС России от 8 декабря 2017 г. No ЕД-4-15/24930@).Срок для представления возражений исчисляется со дня, следующего за днем, когда вы получили акт камеральной проверки (п. 2 ст. 6.1 НК РФ). И исчисляется в рабочих днях (п. 6 ст. 6.1. НК РФ )

НК РФ Статья 6.1. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.
2. Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
3. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.
При этом годом (за исключением календарного года) признается любой период времени, состоящий из 12 месяцев, следующих подряд.
4. Срок, исчисляемый кварталами, истекает в последний день последнего месяца срока.
При этом квартал считается равным трем календарным месяцам, отсчет кварталов ведется с начала календарного года.
5. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока.
Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.
6. Срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.
7. В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
8. Действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока.
Если документы либо денежные средства были сданы в организацию связи до 24 часов последнего дня срока, то срок не считается пропущенным.

Ответить на вопросы:
1. Просчитать дни по акту . сроки вручения и т д. уточненки 1,2 и 3. На Акт в соответствии с п.6 ст.100 НК РФ предусмотрено 30 календарных дней возражений. На Акт в соответствии с п.6 ст.100 НК РФ предусмотрено 30 календарных дней возражений.
2.выяснить длящаяся проверка или нет. см ситации в тч
3. какая ответственность если ндс не перечислен из-за сбоя в банке? <<Технический сбой>> - отключение/повреждение электропитания и сетей связи,
сбой доступа к сети Интернет и базам данных Сторон, прочие технические сбои, а также иные
ситуации, находящиеся вне сферы контроля Сторон, повлекшие за собой невыполнение
Сторонами условий Соглашения. 9. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
9.1. В случае Технического сбоя у Банка или Клиента, Сторона, у которой произошел
технический сбой, извещает по телефону и/или электронному адресу другую Сторону в день
возникновения технического сбоя.
Передача информации приостанавливается до момента устранения технического сбоя.
4. с какой суммы начисляется штраф при занижении базы с недоплаченной или всей уточненной? А что будет, если заплатить недоимку, но не перечислить пени? Да ничего. Так рассудил Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (постановление от 27 мая 2003 г. по делу No А56-31662/02).
Арбитражный суд Уральского округа ссылки контролеров на пункт 4 статьи 81 Налогового кодекса во внимание не принял (постановление от 11 ноября 2003 г. по делу No Ф09-3734/03АК). Арбитры возвестили: <<факт неуплаты налога до подачи уточненного расчета сам по себе не свидетельствует о совершении правонарушения, предусмотренного статьей 122 Налогового кодекса РФ>>.
Арбитры справедливо заявили, что статья 122 Налогового кодекса не предусматривает привлечение к ответственности за неуплату пеней.
Статья 122 НК РФ. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) (действующая редакция)
1. Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса,
влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).Представляя уточненную декларацию, вы информируете налоговую инспекцию о величине налоговой базы. Следовательно, занижения базы уже нет. Остается только недоимка, которую вы погасили, скажем, через неделю после подачи <<уточненки>>. В результате, когда у инспектора <<дойдут руки>> до уточненной декларации, <<неуплаченных сумм налога>> уже не будет. Следовательно, базы для начисления штрафа просто нет. Таким образом, пункт 4 статьи 81 в такой ситуации просто <<не работает>>, и штрафовать фирму нельзя.

В. Куприянов, юрист
5. на момент сдачи уточненной уточненки все уплачено. практика без штрафа и копаний в недоплате при сдаче уточненки.
Ситуация 2. Перед подачей уточненки No 1 не были уплачены необходимые суммы недоимки и пеней в бюджет. Значит, перед подачей уточненки No 2 надо доплатить в бюджет 7000 руб. недоимки и 1500 руб. пени.Но некоторым налогоплательщикам удавалось доказать, что датой окончания камеральной проверки должна считаться дата вынесения решения по ней. А раз еще не было решения, то подача уточненки означает начало новой проверки. Как следствие, штраф невозможен, если до подачи уточненной декларации (в нашем случае -- уточненки No 2) необходимые суммы недоимки и пеней были перечислены в бюджет
Ситуация 3. Если же недоимка и пени по уточненке No 1 были уплачены после ее подачи, но до подачи уточненки No 2, то может потребоваться перерасчет суммы пеней. Их пересчитанную сумму и недоимку 2000 руб. надо перечислить в бюджет до подачи уточненки No 2.
Если инспекция выявила нарушения по результатам камеральной проверки декларации, акт должен быть составлен в течение 10 рабочих дней после даты завершения камералкип. 1 ст. 100 НК РФ

webcache.googleusercontent.c..._utochnenku.html &cd=16&hl=ru&ct=clnk&gl=ru&client=opera см статью - ситуации

НК РФ Статья 81. Внесение изменений в налоговую декларацию, расчеты
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 81 НК РФ

1. При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.
При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.
2. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день подачи уточненной налоговой декларации.
3. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факта неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки.
4. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:
1) представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени;
2) представления уточненной налоговой декларации после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.
5. Уточненная налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета.
Уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.
6. При обнаружении налоговым агентом в поданном им в налоговый орган расчете факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы налога, подлежащей перечислению, налоговый агент обязан внести необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненный расчет в порядке, установленном настоящей статьей.
Уточненный расчет, представляемый налоговым агентом в налоговый орган, должен содержать данные только в отношении тех налогоплательщиков, в отношении которых обнаружены факты неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибки, приводящие к занижению суммы налога.
Положения, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящей статьи, касающиеся освобождения от ответственности, применяются также в отношении налоговых агентов при представлении ими уточненных расчетов.
6.1. В случае, если участник договора инвестиционного товарищества - управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета (далее в настоящей статье - управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета), предоставил участникам договора инвестиционного товарищества копию уточненного расчета финансового результата инвестиционного товарищества, налогоплательщики, уплачивающие налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц в связи с их участием в договоре инвестиционного товарищества, обязаны подавать уточненную налоговую декларацию (расчет).
Уточненная налоговая декларация (расчет) должна быть представлена в налоговый орган по месту учета участника договора инвестиционного товарищества не позднее пятнадцати дней со дня, когда ему была передана копия уточненного расчета финансового результата инвестиционного товарищества.
При этом, если уточненная налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган в сроки, указанные в абзаце втором настоящего пункта, участник договора инвестиционного товарищества, не являющийся управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, освобождается от ответственности.
Если участник договора инвестиционного товарищества обжалует акты или решения налогового органа, которыми были изменены финансовые результаты инвестиционного товарищества, он обязан представить уточненную налоговую декларацию (расчет) не позднее пятнадцати дней со дня, когда вышестоящим налоговым органом было принято решение по результатам рассмотрения его жалобы.
(п. 6.1 введен Федеральным законом от 28.11.2011 N 336-ФЗ)
7. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении уточненных расчетов сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Как уже говорилось, если ошибка привела к неуплате налога, налогоплательщик обязан ее исправить, представив уточненную декларацию. А чтобы избежать штрафных санкций, перед представлением <<уточненки>> необходимо уплатить недоимку и соответствующие пени (п.1 и п.4 ст.81 НК РФ). ppt.ru/news/41929

- 3 месяца отведено на проведение проверки;

- 10 рабочих дней отведено на составление и вручение акта проверки;

- 15 рабочих дней дается вам на подготовку возражений на акт проверки и отправку их налоговому органу;

- 2 месяца и 10 рабочих дней дается налоговому органу на рассмотрение возражений по акту, проведение мероприятий дополнительного контроля (не более 1 месяца) и вынесение решения по результатам проверки.\ъ
В настоящее время, если в ходе проверки не выявлено каких-либо нарушений, максимально возможный период:

- для возврата налога на расчетный счет организации составляет 3 месяца и 12 дней, так как здесь еще задействовано казначейство ;

- для зачета налога в счет уплаты текущих платежей по НДС или зачета НДС в счет уплаты других налогов составляет 3 месяца и 7 дней (крайний срок принятия решения о возмещении путем зачета) .
Вывод напрашивается сам собой: новый порядок возмещения НДС привел к ухудшению положения налогоплательщиков, так как:

- из оборота отвлекаются дополнительные денежные средства;

- налогоплательщики бесплатно кредитуют бюджет.
Вывод напрашивается сам собой: новый порядок возмещения НДС привел к ухудшению положения налогоплательщиков, так как:

- из оборота отвлекаются дополнительные денежные средства;

- налогоплательщики бесплатно кредитуют бюджет.


ИФНС оштрафовала организацию на 2,3 млн рублей по ст. 122 НК РФ за неуплату НДС по уточненной декларации за IV квартал 2012 года. Компания не согласилась со штрафом и обратилась в суд.
В статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливается ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора). Вина налогоплательщика является обязательным элементом состава данного налогового правонарушения. В соответствии с Постановлением ФАС Поволжского округа от 30.03.2006 N А12-29806/05-С51 и ФАС Дальневосточного округа от 06.04.2006 N Ф03-А04/06-2/738 факт неуплаты налога в установленный срок сам по себе не является достаточным условием для применения ответственности по статье 122 Налогового кодекса РФ, если налоговый орган не доказал вину налогоплательщика. Необходимым условием для привлечения налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ является наличие недоимки по налогу. Данное утверждение подтверждается Постановлением ФАС Московского округа от 25.12.2012 N А40-8306/12-90-40 и Постановлением ФАС Московского округа от 06.11.2012 N А40-536/12-140-3.В соответствии с Определением ВАС РФ от 13.11.2012 N ВАС-11039/12 привлечение организации к налоговой ответственности за неуплату налога на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ признано судом недопустимым в связи с тем, что организация представила уточненную налоговую декларацию с исчисленным к уплате налогом, уплатила налог и сумму пеней до завершения камеральной налоговой проверки по данной налоговой декларации.на пояснила судьям, что подала уточненную декларацию 23 июля 2013 года, увеличив сумму НДС к уплате на 12 млн рублей. Но заплатила только 700 тыс. рублей плюс пени, так как 22 апреля 2013 года сдала первичную декларацию по НДС за I квартал 2013 года с суммой налога к возмещению из бюджета в размере 11,3 млн рублей. Таким образом, переплата должна быть зачтена в счет погашения недоимки, поэтому штрафовать за неуплату 12 млн инспекция не имела оснований.

Среди судов с компанией согласился только апелляционный. Он подтвердил, что до подачи 23.07.2013 спорной уточненной декларации по НДС в бюджете находилось 11,3 млн рублей НДС, подлежащего возмещению налогоплательщику, то есть переплата, достаточная для уплаты задолженности.

К сожалению для организации, кассация и ВС РФ не разделили этого подхода.

Арбитры указали на правовую позицию в п. 20 Постановления ВАС РФ от 30.07.2013 No 57. Из нее следует, что по смыслу положений ст. 122, 79, 78 НК РФ занижение суммы конкретного налога по итогам определенного налогового периода не приводит к возникновению у налогоплательщика задолженности по этому налогу, в связи с чем не влечет ответственности по ст. 122 кодекса, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) на дату окончания установленного законодательством срока уплаты налога за налоговый период, за который ИФНС начисляется недоимка, у налогоплательщика имелась переплата того же налога, что и заниженный, в размере, превышающем или равном размеру заниженного налога;

2) на момент вынесения ИНФС решения по результатам налоговой проверки эти суммы не были зачтены в счет иных задолженностей организации.

В связи с этим:

если в предыдущем периоде у налогоплательщика имеется переплата определенного налога, которая перекрывает или равна сумме того же налога, заниженной в последующем периоде и подлежащей уплате в тот же бюджет (внебюджетный фонд), и указанная переплата не была ранее зачтена в счет иных задолженностей по данному налогу, то состав правонарушения отсутствует;
если же у налогоплательщика имеется переплата налога в более поздние периоды по сравнению с тем периодом, когда возникла задолженность, то он может быть освобожден от ответственности по ст. 122 НК РФ только при соблюдении им условий, определенных п. 4 ст. 81 Кодекса, то есть, при уплате недоимку до того, как о ней узнает инспекция.
Иными словами, в счет недоимки можно зачесть только сумму переплаты, установленную налоговыми органами на момент выявления недоимки.
В данном случае таких обстоятельств не установлено. Сам же по себе факт подачи декларации с суммой налога к возмещению не означает получения налогоплательщиком права на возмещение налога путем зачета в счет уплаты задолженности по НДС.

Следовательно, ИФНС правомерно привлекла компанию к ответственности за неуплату налога.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 01.08.2016 No 308-КГ16-8851

Документ включен в СПС "Консультант Плюс"