Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Наталья Витальевна : pe4enie .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 189814 зарегистрирован более 1 года назад

Наталья Витальевна

она же Леди ИНН по 12-12-2023
она же наталья витальевна по 04-06-2020
настоящее имя:
Наталья Витальевна ( Иванова )
Портрет заполнен на 72 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
популярность:
50940 место -4 ↓
рейтинг 243 ?
Привилегированный пользователь 7 уровня



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 1
Блог   >  

енвд

  19.07.2017 в 11:33   248  
Статья 346.32 НК РФ. Порядок и сроки уплаты единого налога (действующая редакция)
Это старая редакция документа

1. Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса.

2. Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается на сумму:

1) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) расходов по выплате в соответствии с законодательством Российской Федерации пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", в части, не покрытой страховыми выплатами, произведенными работникам страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, по договорам с работодателями в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством";

3) платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключенным со страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством". Указанные платежи (взносы) уменьшают сумму единого налога, если сумма страховой выплаты по таким договорам не превышает определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации размера пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

2.1. Указанные в пункте 2 настоящей статьи страховые платежи (взносы) и пособия уменьшают сумму единого налога, исчисленную за налоговый период, в случае их уплаты в пользу работников, занятых в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог.

При этом налогоплательщики (за исключением налогоплательщиков, указанных в абзаце третьем настоящего пункта) вправе уменьшить сумму единого налога на сумму указанных в пункте 2 настоящей статьи расходов не более чем на 50 процентов.

Индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму единого налога на уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в размере, определенном в соответствии с пунктом 1 статьи 430 настоящего Кодекса.

2.2. Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели вправе уменьшить сумму единого налога, исчисленную с учетом пункта 2.1 настоящей статьи, на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники, включенной в реестр контрольно-кассовой техники, для использования при осуществлении расчетов в ходе предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, в размере не более 18 000 рублей на каждый экземпляр контрольно-кассовой техники при условии регистрации указанной контрольно-кассовой техники в налоговых органах с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года, если иное не предусмотрено абзацем вторым настоящего пункта.

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, предусмотренную подпунктами 6 - 9 пункта 2 статьи 346.26 настоящего Кодекса, и имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры на дату регистрации контрольно-кассовой техники, в отношении которой производится уменьшение суммы налога, вправе уменьшить сумму единого налога на сумму расходов, указанную в абзаце первом настоящего пункта, при условии регистрации соответствующей контрольно-кассовой техники с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2018 года.

В целях настоящего пункта в расходы по приобретению контрольно-кассовой техники включаются затраты на покупку контрольно-кассовой техники, фискального накопителя, необходимого программного обеспечения, выполнение сопутствующих работ и оказание услуг (услуг по настройке контрольно-кассовой техники и прочих), в том числе затраты на приведение контрольно-кассовой техники в соответствие с требованиями, предъявляемыми Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".

Уменьшение суммы единого налога в соответствии с абзацем первым настоящего пункта производится при исчислении единого налога за налоговые периоды 2018 и 2019 годов, но не ранее налогового периода, в котором индивидуальным предпринимателем зарегистрирована соответствующая контрольно-кассовая техника.

Уменьшение суммы единого налога в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта производится при исчислении единого налога за налоговые периоды 2018 года, но не ранее налогового периода, в котором индивидуальным предпринимателем зарегистрирована соответствующая контрольно-кассовая техника.

Расходы по приобретению контрольно-кассовой техники не учитываются при исчислении единого налога, если были учтены при исчислении налогов, уплачиваемых в связи с применением иных режимов налогообложения.

3. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

История редакций статьи 346.32 НК РФ >>>
Обзор редакций НК РФ >>>
Судебная практика по статье 346.32 НК РФ >>>

РЕКЛАМА

kontur.ru
Нужны контакты для обзвона?
Доступ к базам для обзвона. От 13 500 р./год. Попробуйте бесплатно Контур.Компас!
13 500 руб
Комментарий к ст. 346.32 НК РФ
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.32 НК РФ уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Статьей 346.30 НК РФ установлено, что налоговым периодом по единому налогу на вмененный доход признается квартал.

Пунктом 2 статьи 346.32 НК РФ предусмотрено, что сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

"Внимание!"

В соответствии с пунктом 1 статьи 23, абзацем 4 пункта 2 и пунктом 6 статьи 24 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) расчетным периодом по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование понимается календарный год; страхователи представляют декларацию по страховым взносам в налоговый орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом, по форме, утверждаемой Минфином России по согласованию с ПФР; разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией), подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период, либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам или возврату страхователю.

Согласно статье 3 Закона N 167-ФЗ страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование являются индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет ПФР и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете.

В арбитражной практике между налогоплательщиками и налоговыми органами встречаются споры по вопросу о том, на какие именно суммы взносов необходимо уменьшать исчисленную сумму единого налога на вмененный доход налога: на исчисленные или фактически уплаченные, а также относительно правомерности привлечения налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату указанных в пункте 2 статьи 346.32 НК РФ сумм страховых взносов.

"Официальная позиция".

КС РФ в Определении от 08.04.2004 N 92-О (далее - Определение N 92-О) разъяснил, что вышеуказанные положения пункта 2 статьи 346.32 НК РФ по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм, регулирующих соответствующие правоотношения, не могут быть истолкованы как препятствующие вычету уплаченных страховых взносов из величины исчисленного и уплаченного единого налога на вмененный доход за 2002 г. для налогоплательщиков, исчисливших страховые взносы за 2002 г., но фактически уплативших их в 2003 г., а реализация предусмотренного установленной в пункте 2 статьи 346.32 НК РФ нормой права на вычет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных за 2002 г., не может ставиться в зависимость от даты фактической уплаты этих страховых взносов налогоплательщиками единого налога на вмененный доход. Иное истолкование, по мнению КС РФ, приводило бы к созданию неравных условий налогообложения для тех налогоплательщиков, которые уплатили исчисленные за 2002 г. страховые взносы в 2003 г., по сравнению с теми, кто уплатил страховые взносы за 2002 г. в этом же году, и тем самым - к нарушению принципа равенства всех перед законом (часть 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации) и вытекающего из него правила равного и справедливого налогообложения.

По мнению Минфина России, изложенному в письме от 28.02.2005 N 03-05-02-05/6, с учетом данной позиции КС РФ, налогоплательщик - индивидуальный предприниматель имеет право на уменьшение суммы единого налога на вмененный доход, исчисленной за 2002 г., в размере суммы страховых взносов, исчисленных за 2002 г. и уплаченных в 2003 - 2004 гг.

Однако в письме от 02.11.2005 N 03-11-05/94 Минфин России указал, что в целях соблюдения данного положения НК РФ налогоплательщики уменьшают (но не более чем на 50 процентов) сумму исчисленного ими за налоговый период единого налога на вмененный доход на сумму исчисленных (подлежащих уплате) и фактически уплаченных по всем основаниям за этот же период времени страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Такого же мнения придерживается и ФНС России в письме от 01.06.2005 N 22-2-14/771. Исходя из этого, налоговые органы указывают, что сумма исчисленного за налоговый период единого налога на вмененный доход подлежит уменьшению налогоплательщиками только на сумму фактически уплаченных ими (в пределах суммы исчисленных (подлежащих уплате) за отчетный (расчетный) период) на дату представления декларации по единому налогу страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

+Читать далее...
Источник комментария:
"ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ К ГЛАВЕ 26.3 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Ю.М. Лермонтов, 2007


РЕКЛАМА

kontur.ru
Нужны контакты для обзвона?
Доступ к базам для обзвона. От 13 500 р./год. Попробуйте бесплатно Контур.Компас!
13 500 руб

Судебная практика по статье 346.32 НК РФ:
Решение Верховного суда: Определение N 301-КГ16-16363, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация
Изучив полно и всесторонне представленные в материалы дела доказательства, оценив их в совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями статей 105.1, 346.26, 346.27, 346.29, 346.30, 346.32 Налогового кодекса, постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 No 53 <<Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды>>, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о законности решения налогового органа в обжалуемой части, с чем согласился суд округа...
Решение Верховного суда: Определение N ВАС-2500/10, Высший арбитражный суд, надзор
Неправильного применения судами норм материального права, в частности, статей 75, 146, 209, 210, 236, 237, 346.26, 346.27, 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации, не установлено. Доводы, изложенные в заявлении, выводы судов не опровергают и направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что не может являться основанием для пересмотра судебных актов в порядке надзора...
Решение Верховного суда: Определение N ВАС-17025/10, Высший арбитражный суд, надзор
Неправильного применения судами норм материального права, в частности, статей 209, 210, 236, 237, 346.26, 346.27, 346.29, 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 No 38 <<О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации>> не установлено...всех налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде ЕНВД срок представления налоговой декларации по ЕНВД за 1 квартал 2020 г. продлен на 3 месяца, т.е. до 20 июля 2020 года;Как уменьшить налог ЕНВД
Индивидуальные предприниматели без работников могут уменьшить 100% налога ЕНВД на сумму уплаченных в налоговом периоде (квартале) фиксированных платежей за себя. ИП самостоятельно выбирают наиболее удобный график уплаты страховых взносов за себя (главное, чтобы вся сумма вовремя была уплачена в рамках календарного года, т.е. с 1 января по 31 декабря).
Обратите внимание, что в соответствии с Письмом Минфина России от 26.01.2016 No 03-11-09/2852 вмененщикам разрешили уменьшать налог на страховые взносы, уплаченные в другом квартале при условии, что они были уплачены до момента сдачи декларации по прошедшему отчетному периоду. Например, ИП может уменьшить налог за 1 квартал на взносы, уплаченные до 20 апреля (крайнего срока сдачи о отчетности за 1 квартал).

П. 2 СТ 346,32 52.elitbuh.ru/envd.php ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 2005 г. N 50


К1 по ЕНВД на 2020 год

Значение коэффициента К1 по ЕНВД устанавливается Минэкономразвития России.
В 2020 году К1 по ЕНВД - 2,009
предыдущие:
К1 на 2019 год было - 1,915 ;

www.nalog.ru/rn52/about_fts/docs/4472622/
www.nalog.ru/rn52/taxation/taxes/envd/ закон енвд
yarbuh76.ru/sistemy-nalogoob...uplata-envd.html кпп енвд
nalog-nalog.ru/envd/poryadok_ischisleniya_envd/bazovaya_dohodnost_envd/
Общая численность
Среднюю численность всех сотрудников, занятых в деятельности, облагаемой ЕНВД, рассчитайте по формуле:

Средняя численность всех сотрудников
=
Средняя численность сотрудников, работающих на постоянной основе
+
Средняя численность сотрудников, работающих по совместительству
+
Средняя численность сотрудников, работающих по гражданско-правовым договорам
Полученную в результате сложения среднюю численность всех сотрудников округлите до целых единиц по правилам арифметики (п. 11 ст. 346.29 НК РФ).

Пример расчета средней численности сотрудников для расчета ЕНВД

Организация применяет ЕНВД. Единственным видом деятельности является оказание услуг по ремонту автотранспортных средств.

В сентябре определены следующие показатели средней численности:

сотрудников, работающих на постоянной основе с полной занятостью, - 14,03 человека;
сотрудников, работающих на постоянной основе с неполной занятостью, - 0,96 человека;
внешних совместителей - 0,50 человека;
сотрудников, работающих по гражданско-правовым договорам, - 0,77 человек.
Средняя численность сотрудников с учетом округления равна:
14,03 чел. + 0,96 чел. + 0,50 чел. + 0,77 чел. = 16 (16,25) чел.

Расчет численности в многопрофильных организациях
Многопрофильные организации должны рассчитывать среднюю численность сотрудников отдельно по каждому виду деятельности, для которой необходимо определить этот показатель. Такой порядок установлен пунктами 6 и 7 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ и разъяснен в письмах Минфина России от 25 октября 2011 г. No 03-11-11/265 и от 26 октября 2010 г. No 03-11-06/3/148. Например, распределение сотрудников по видам деятельности можно оформить приказом либо закрепить в штатном расписании.

Ситуация: как для расчета ЕНВД определить численность сотрудников, одновременно занятых в нескольких видах деятельности? Организация применяет общую систему налогообложения и платит ЕНВД.

Если организация занимается несколькими видами бизнеса и совмещает общую систему налогообложения с ЕНВД, численность сотрудников, которые одновременно относятся к разным сферам деятельности, можно распределить. Но не исключено, что такое решение придется отстаивать в суде. Дело в том, что единой позиции по данному вопросу контролирующие ведомства пока не выработали.

В некоторых письмах Минфин России и налоговая служба поясняют, что при расчете величины физического показателя <<количество работников, включая индивидуального предпринимателя>> организации вправе распределять между разными видами деятельности численность сотрудников, которые одновременно заняты в каждом из них. Такой подход основан на двух факторах. Во-первых, для расчета ЕНВД организации обязаны вести раздельный учет показателей по каждому виду деятельности (п. 6 и 7 ст. 346.26 НК РФ). А во-вторых, запрет на распределение численности административно-управленческого и вспомогательного персонала влечет за собой завышение физического показателя (количества сотрудников) и, как следствие, двойное налогообложение многопрофильных организаций.

Распределять численность административно-управленческого и вспомогательного персонала следует пропорционально средней численности сотрудников, непосредственно занятых в каждом виде деятельности (письмо Минфина России от 25 октября 2013 г. No 03-11-06/3/45218). Но если приказом или штатным расписанием организации сотрудники не закреплены за конкретными видами деятельности, определить среднюю численность по каждому из них невозможно. В этом случае у организации не будет базы для распределения численности административно-управленческого и вспомогательного персонала. Поэтому при определении физического показателя (количества сотрудников) нужно будет учитывать весь личный состав организации, включая внешних совместителей и сотрудников, работающих по гражданско-правовым договорам. Такие выводы содержатся в письмах Минфина России от 23 ноября 2012 г. No 03-11-06/3/80, от 6 октября 2009 г. No 03-11-09/335, от 25 июня 2009 г. No ШС-22-3/507, от 8 мая 2009 г. No 3-2-16/49.

Пример распределения сотрудников по видам деятельности. Организация совмещает общую систему налогообложения и ЕНВД

Организация занимается производством обуви. Часть продукции реализует через торговую сеть, а часть изготавливает по индивидуальным заказам населения (бытовые услуги). С деятельности по производству и реализации обуви через торговую сеть организация платит налоги по общей системе налогообложения. Деятельность по оказанию бытовых услуг переведена на ЕНВД.

Учетной политикой организации для целей налогообложения установлено, что средняя численность сотрудников, одновременно занятых в обоих видах деятельности, распределяется пропорционально средней численности сотрудников по каждому виду деятельности.

В сентябре средняя численность сотрудников составила 40 человек, в том числе:

в деятельности, облагаемой ЕНВД, - 7 человек;
в деятельности на общей системе налогообложения - 28 человек;
в обоих видах деятельности (управленческий персонал) - 5 человек.
Соотношение средней численности сотрудников, которые заняты в деятельности, облагаемой ЕНВД, и средней численности сотрудников, занятых в обоих видах деятельности, равно:
7 чел. : (28 чел. + 7 чел.) = 0,2.

Доля средней численности управленческого персонала, которая включается в среднюю численность сотрудников для расчета ЕНВД, составляет:
5 чел. x 0,2 = 1 чел.

Общая средняя численность сотрудников, которая включается в расчет ЕНВД в качестве физического показателя, равна:
7 чел. + 1 чел. = 8 чел.

Однако в других разъяснениях контролирующие ведомства высказывают противоположную точку зрения. Она сводится к тому, что для расчета ЕНВД численность сотрудников, которые одновременно заняты в нескольких видах деятельности (в частности, административно-управленческий и вспомогательный персонал), нужно учитывать в полном объеме. Распределять численность таких сотрудников по разным видам деятельности нельзя: Налоговым кодексом РФ это не предусмотрено. Об этом сказано в письмах Минфина России от 26 июля 2012 г. No 03-11-06/3/55, от 7 октября 2010 г. No 03-11-06/3/139, от 20 апреля 2010 г. No 03-11-11/109, от 6 марта 2009 г. No 03-11-09/88, от 3 октября 2008 г. No 03-11-04/3/451, от 28 августа 2008 г. No 03-11-04/3/404, от 13 августа 2008 г. No 03-11-04/3/384, от 4 апреля 2008 г. No 03-11-05/83, от 31 мая 2007 г. No 03-11-04/3/184 и ФНС России от 2 февраля 2010 г. No 3-2-11/1.

Учитывая, что единый подход к решению данного вопроса не выработан, не исключено, что распределение численности административно-управленческого и вспомогательного персонала для расчета ЕНВД приведет к разногласиям с проверяющими. В этом случае организации придется отстаивать свою позицию в суде.

Арбитражная практика по данному вопросу тоже неоднородна.

Некоторые арбитражные суды считают распределение численности административно-управленческого и вспомогательного персонала для расчета ЕНВД неправомерным (см., например, определение Верховного суда РФ от 25 февраля 2015 г. No 307-КГ15-318, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 9 декабря 2008 г. No Ф04-7728/2008(17505-А03-19), Северо-Западного округа от 12 ноября 2014 г. No А26-7013/2013, от 21 июня 2010 г. No А52-5477/2009, от 25 мая 2006 г. No А05-18809/2005-34, от 6 марта 2006 г. No А05-11622/2005-18, Восточно-Сибирского округа от 11 августа 2008 г. No А33-7538/07-Ф02-3350/08, от 21 февраля 2007 г. No А10-2869/06-Ф02-537/07).

Вместе с тем, есть примеры судебных решений, подтверждающих обоснованность таких действий (см., например, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 4 мая 2009 г. No А33-11555/08-Ф02-1726/09, Поволжского округа от 7 июля 2006 г. No А65-25565/2005, Уральского округа от 26 июля 2007 г. No Ф09-5876/07-С3, от 27 марта 2007 г. No Ф09-1941/07-С3, от 19 апреля 2005 г. No Ф09-1484/05-АК и от 13 октября 2005 г. No Ф09-4588/05-С1). Принимая такие решения, суды исходят из того, что налоговым законодательством не определен порядок распределения численности персонала, одновременно занятого в разных видах деятельности. Поэтому в качестве базы для распределения они признают не только среднюю численность сотрудников, занятых в конкретном виде деятельности, но и доли доходов, полученных от разных видов деятельности. Более того, в арбитражной практике есть прецеденты, когда судьи приходили к выводу, что в расчет физического показателя (количество сотрудников) административно-управленческий и общехозяйственный персонал вообще включать не нужно (см., например, определение ВАС РФ от 12 января 2007 г. No 15816/06, постановления ФАС Уральского округа от 24 июня 2010 г. No Ф09-4708/10-С3, Поволжского округа от 9 октября 2008 г. No А65-9343/2007-СА1-7, от 26 июня 2007 г. No А65-27513/2006-СА2-41).

Ситуация: как для расчета ЕНВД учесть численность сотрудников, одновременно занятых в нескольких видах деятельности? По всем видам деятельности организация применяет ЕНВД.

Численность сотрудников, которые одновременно заняты в нескольких видах деятельности, облагаемых ЕНВД, нужно распределить.

Если все виды деятельности многопрофильной организации подпадают под ЕНВД, ей нужно вести раздельный учет показателей для расчета ЕНВД по каждому виду деятельности (п. 6 ст. 346.26 НК РФ). В некоторых случаях для расчета налога используется физический показатель <<количество работников, включая индивидуального предпринимателя>> (п. 3 ст. 346.29 НК РФ).

Порядок распределения численности сотрудников, одновременно занятых в нескольких видах деятельности (например, административного персонала), Налоговым кодексом РФ не определен. В письме от 25 октября 2011 г. No 03-11-11/265 Минфин России рекомендует придерживаться следующего алгоритма.

Сначала нужно определить долю численности сотрудников, одновременно занятых в нескольких видах деятельности, в общем количестве персонала организации (без учета сотрудников, занятых в нескольких видах деятельности). Для этого можно использовать формулу:

Доля сотрудников, одновременно занятых в нескольких видах деятельности, в общем количестве персонала организации (без учета сотрудников, занятых в нескольких видах деятельности)
=
Средняя численность сотрудников, одновременно занятых в нескольких видах деятельности
:
Средняя численность персонала организации (без учета сотрудников, занятых в нескольких видах деятельности)
Затем нужно определить общую среднюю численность сотрудников, которая включается в расчет ЕНВД в качестве физического показателя по конкретному виду деятельности. Для этого используйте формулу:

Средняя численность сотрудников, которая включается в расчет ЕНВД в качестве физического показателя по конкретному виду деятельности
=
Доля сотрудников, одновременно занятых в нескольких видах деятельности, в общем количестве персонала организации (без учета сотрудников, занятых в нескольких видах деятельности)
x
Средняя численность сотрудников, занятых в том виде деятельности, по которому рассчитывается физический показатель
+
Средняя численность сотрудников, занятых в том виде деятельности, по которому рассчитывается физический показатель
Поскольку законодательно такой порядок расчета физического показателя не установлен, его следует закрепить в учетной политике для целей налогообложения.

Пример распределения сотрудников по видам деятельности. Организация занимается несколькими видами деятельности, подпадающими под ЕНВД

Организация занимается деятельностью по ремонту, техобслуживанию и мойке автотранспортных средств, а также ведет розничную торговлю через магазин при автосервисе. Кроме этого, она оказывает услуги по хранению автотранспортных средств на стоянке.

Все виды деятельности подпадают под ЕНВД. Для расчета ЕНВД по ремонту, техобслуживанию и мойке автотранспортных средств используется физический показатель <<количество сотрудников>>. В учетной политике для целей налогообложения установлено, что для расчета этого показателя численность сотрудников административно-управленческого персонала (АУП) распределяется пропорционально общей численности персонала организации (без учета АУП).

В сентябре средняя численность всех сотрудников организации составила 20 человек, в том числе:

численность АУП - 5 человек;
численность сотрудников, непосредственно занятых в деятельности по ремонту, техобслуживанию и мойке автотранспортных средств - 9 человек;
численность сотрудников, непосредственно занятых в розничной торговле - 4 человека;
численность сотрудников, непосредственно занятых в деятельности по хранению автотранспортных средств на стоянке - 2 человека.
Соотношение средней численности АУП и средней численности остальных сотрудников (без учета АУП) равно:

5 чел. : (9 чел. + 4 чел. + 2 чел.) = 0,33.

Общая средняя численность сотрудников, которая включается в расчет ЕНВД с деятельности по ремонту, техобслуживанию и мойке автотранспортных средств, за сентябрь составляет:

(0,33 x 9 чел.) + 9 чел. = 12 (11,97) чел.

Вас также может заинтересовать
Порядок исправления сведений в разделах 8, 9 и 10 декларации по НДС
Как удержать налог на прибыль налоговому агенту
Как заполнить декларацию по земельному налогу за 2017 год
Как платить НДС по операциям с векселями
Search
Search
Популярные статьи
Список официальных источников опубликования нормативно-правовых актов
Как отразить в учете приобретение компьютера
Как определить статус (резидент или нерезидент) в целях НДФЛ
За какой период может быть проведена налоговая проверка
Как организации рассчитать налог на имущество
Новые статьи
Углеродный налог негативно повлияет на экономическое развитие страны и приведет к росту тарифов ЖКХ
Транспортный налог в Астраханской области в 2019 году
Транспортный налог в Архангельской области в 2019 году
На что повлияет и чем грозит повышение НДС до 20 процентов?
Минимальная заработная плата в Калининграде и Калининградской области в 2020 году

Расчет ЕНВД обычно не вызывает вопросов у опытного бухгалтера. Однако ситуация меняется, если компания помимо деятельности, переведенной на уплату единого налога, осуществляет и иные виды деятельности, облагаемые налогами в соответствии с общим режимом или УСН. В частности, нередко вызывает вопросы порядок расчета такого базового показателя доходности, применяемого для отдельных видов деятельности, как <<количество работников, включая индивидуального предпринимателя>>. Ведь в том случае, если компания осуществляет несколько видов деятельности, бухгалтер обязан не только определить сотрудников, непосредственно занятых видом деятельности, переведенным на ЕНВД, но и принять решение, каким образом учесть административно-управленческий персонал и нужно ли его учитывать вообще. Ситуацию осложняет и то обстоятельство, что в последних письмах Минфин России занял по этому вопросу неблагоприятную для налогоплательщиков позицию. В статье будет проанализирована точка зрения финансового ведомства и предложены варианты действий для компаний, совмещающих несколько видов деятельности. Что такое <<количество работников>> Напомним вкратце порядок расчета облагаемой базы по ЕНВД. Налогоплательщики, переведенные на уплату ЕНВД, рассчитывают налоговую базу по единому налогу как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности (п. 2 ст. 346.29 НК РФ). Для расчета суммы единого налога на вмененный доход при осуществлении отдельных видов деятельности используется физический показатель <<количество работников, включая индивидуального предпринимателя>> (ст. 346.29 НК РФ). Среди таких видов деятельности: оказание бытовых услуг; оказание ветеринарных услуг; оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств; развозная и разносная розничная торговля; оказание услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, не имеющие залов обслуживания посетителей (ст. 346.29 НК РФ). К сведению Свернуть Количество работников - это среднесписочная (средняя) за каждый календарный месяц налогового периода численность работающих с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера (ст. 346.27 НК РФ). Отметим, что с 01.01.2012 порядок расчета среднесписочной (средней) численности работников определен в Указаниях по заполнению форм федерального статистического наблюдения: No П-1 <<Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг>>, No П-2 <<Сведения об инвестициях в нефинансовые активы>>, No П-3 <<Сведения о финансовом состоянии организации>>, No П-4 <<Сведения о численности, заработной плате и движении работников>>, No П-5(М) <<Основные сведения о деятельности организации>>, утвержденных приказом Росстата от 24.10.2011 No 435 (далее - Указания). Алгоритм расчета среднесписочной численности Алгоритм расчета среднесписочной численности можно изложить следующим образом (п. 78 Указаний): суммируется списочная численность работников за каждый календарный день месяца (т.е. с учетом нерабочих праздничных и выходных дней). Списочная численность определяется на основании данных первичных учетных документов, в частности, табеля учета рабочего времени. Численность работников в нерабочие праздничные и выходные дни рассчитывается на основании данных за последний рабочий день, предшествовавший праздничным либо выходным дням (например, численность работников за воскресенье будет равна списочной численности за пятницу); полученная сумма делится на число календарных дней месяца. При этом следует учесть, что при расчете среднесписочной численности имеется ряд особенностей (п. 79-81 Указаний). Напомним наиболее часто встречающиеся: ряд работников, учитываемых в списочной численности, не включается в расчет среднесписочной численности (женщины, находившиеся в отпусках по беременности и родам; лица, находившиеся в отпусках в связи с усыновлением новорожденного ребенка непосредственно из родильного дома, а также в отпуске по уходу за ребенком; работники, обучающиеся в образовательных учреждениях и находившиеся в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы, а также поступающие в образовательные учреждения; находившиеся в отпуске без сохранения заработной платы для сдачи вступительных экзаменов в соответствии с законодательством РФ); лица, работавшие неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором, штатным расписанием или переведенные с письменного согласия работника на работу на неполное рабочее время, при определении среднесписочной численности работников учитываются пропорционально отработанному времени; работники, которым в соответствии с законодательством РФ установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, включая инвалидов, в среднесписочной численности учитываются как целые единицы. Пример 1 Свернуть В декабре 2012 г. в организации числилось 10 работников, из которых 5 человек отработали весь месяц полностью; два человека (инвалиды II группы) также отработали весь месяц, однако им в соответствии с требованиями законодательства была установлена сокращенная продолжительность рабочего времени - 35 часов в неделю; двое человек работали как совместители на полставки (по 4 часа в день). А один работник в течение декабря находился в учебном отпуске без сохранения заработной платы. Число рабочих дней в декабре 2012 г. составило 21 день. Среднесписочная численность за декабрь 2012 г. = (5 x 21 + 2 x 21 + 2 x 0,5 x 21 + 1 x 0) / 21 = 8. Если осуществляете несколько видов деятельности К сожалению, сложности, связанные с расчетом среднесписочной численности работников, не заканчиваются подсчетом совместителей и инвалидов. Ведь нередко компании осуществляют несколько видов деятельности, часть которых переведена на ЕНВД, а часть может находиться как на <<упрощенке>>, так и на общем режиме налогообложения. И тут сложности при расчете среднесписочной численности работников только начинаются. Основной спорный вопрос в диалоге с налоговиками в этом случае следующий: как учитывать административно-управленческий персонал (далее -АУП), то есть тех работников, которых нельзя четко связать с каким-либо одним видом деятельности. Надо отметить, что положения главы 26.3 НК РФ не устанавливают способ исчисления среднесписочной численности работников в случае осуществления организацией нескольких видов деятельности - как подпадающих, так и не подпадающих под уплату ЕНВД. Такой порядок не установлен и иными нормативно-правовыми актами, в том числе и Указаниями. Однако в то же время, не вдаваясь в подробности, законодатели указали на необходимость ведения раздельного учета в следующих случаях: если налогоплательщик осуществляет несколько видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению ЕНВД, учет показателей, необходимых для исчисления налога, ведется раздельно по каждому виду деятельности (п. 6 ст. 346.26 НК РФ); налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению ЕНВД, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения (п. 7 ст. 346.26 НК РФ). То есть требуя вести раздельный учет показателей по видам деятельности, законодатель не утвердил конкретные нормы, касающиеся распределения АУП при расчете среднесписочной численности. Соответственно, налогоплательщики вправе самостоятельно разработать и установить в учетной политике метод определения численности работников, занятых в различных видах деятельности, ведь все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов) (п. 7 ст. 3 НК РФ). Возможные варианты расчета численности АУП Разберемся, каким образом может быть учтена численность АУП при расчете среднесписочной численности работников: работники АУП вообще не учитываются при расчете среднесписочной численности. Обоснование следующее: эти работники напрямую не заняты в виде деятельности, переведенном на ЕНВД. Данный вариант расчета представляется наиболее рисковым, однако имеется ряд судебных решений по данному вопросу в пользу налогоплательщика (см. раздел <<Позиция суда>>); доля АУП, включаемая в расчет среднесписочной численности, рассчитывается исходя из некоторой пропорции. Пропорция может быть, например, основана на сопоставлении численности работников по видам деятельности. Сам алгоритм расчета следует установить в учетной политике предприятия. Данный вариант предлагался в ряде писем Минфина и ФНС РФ (см. раздел <<Что думают финансисты>>); в расчет включаются все работники АУП. Этот вариант представляется наименее рисковым, однако и наиболее затратным для налогоплательщика. Рассмотрим на примере, как можно рассчитать долю АУП пропорционально численности работников по видам деятельности. Пример 2 Свернуть Компания осуществляет два вида деятельности, один из которых переведен на уплату ЕНВД, а второй - на общем режиме. Среднесписочная численность работников за декабрь 2012 г. - 50 человек, из них 20 непосредственно заняты в виде деятельности, переведенном на ЕНВД, 10 - это АУП, 20 человек заняты в виде деятельности, переведенном на общий режим налогообложения. В учетной политике компания закрепила положение о том, что численность АУП распределяется по видам деятельности пропорционально числу работников, занятых непосредственно данным видом деятельности. Рассчитаем численность АУП, приходящуюся на вид деятельности, облагаемый единым налогом: 20 / (50 - 10) x 10 = 5. Следовательно, количество работников как базовый показатель для расчета ЕНВД за декабрь 2012 г. составит 5 + 20 = 25. К сожалению, кроме норм НК РФ, не следует забывать и о позиции финансового ведомства. Что думают финансисты Надо отметить, что представители Минфина России в течение нескольких лет меняли свою позицию. Письма ведомства по данному вопросу можно условно разделить на две группы: письма, в которых Минфин России указал на правомерность применения метода расчета количества работников, предполагающего распределение среднесписочной численности АУП пропорционально среднесписочной численности работников, исчисленной за месяц, по каждому осуществляемому виду деятельности (письма Минфина России от 25.10.2011 No 03-11-11/265, от 06.10.2009 No 03-11-09/335). Кроме того, в письмах ФНС России от 25.06.2009 No ШС 22 3/507@ и от 08.05.2009 No 3-2-16/49@ отдельно указано, что фактическая величина количества работников должна определяться налогоплательщиками исходя из общей списочной численности их работников, включающей в себя и работников административно-управленческого и вспомогательного (обслуживающего) персоналов, только при невозможности распределения численности работников по видам осуществляемой предпринимательской деятельности (отсутствует закрепление работников за конкретными видами предпринимательской деятельности); письма, в которых представители Минфина России высказали прямо противоположное мнение, потребовав учитывать при расчете количества работников весь административно-управленческий персонал без распределения по видам деятельности (письма от 16.08.2012 No 03-11-06/3/61, от 26.07.2012 No 03-11-06/3/55, от 06.09.2011 No 03 11 06/3/98, от 07.10.2010 No 03-11-06/3/139, от 02.02.2010 No 3-2-11/1@, от 06.03.2009 No 03-11-09/88). При этом в качестве обоснования такого подхода представители финансового ведомства сослались на то обстоятельство, что НК РФ не определен порядок распределения численности работников административно-управленческого и общехозяйственного персонала при осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, по одному из которых уплачивается ЕНВД. В противовес позиции Минфина России следует отметить, что хотя в гл. 26.3 НК РФ действительно не прописан метод распределения среднесписочной численности работников АУП и общехозяйственного персонала по видам деятельности, однако метод, предложенный финансовым ведомством, также напрямую не предусмотрен нормами налогового законодательства. Позиция судей А теперь обратимся к судебной практике. На сегодняшний день единая позиция судей не сформирована. Как уже было отмечено, существуют три возможных способа расчета среднесписочной численности в случае, если компания осуществляет несколько видов деятельности. При этом в пользу каждого метода имеются судебные постановления. Рассмотрим приводимые судьями доводы в пользу того или иного решения: Есть ряд судебных актов в пользу метода пропорционального распределения работников АУП (постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 09.04.2008 по делу No А33 7538/2007, Шестого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2008 по делу No А73 9481/2007, ФАС Поволжского округа от 07.07.2006 по делу No А65-25565/2005). В обоснование своей позиции судьи выдвинули следующий аргумент: учет всей численности сотрудников без распределения между видами деятельности не соответствует нормам налогового законодательства и приводит к двойному налогообложению. Судебная практика Свернуть Кроме того, в постановлении Шестого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2008 по делу No А73 9481/2007 суд отдельно указал на то, что налогоплательщик вправе самостоятельно разработать и утвердить в учетной политике метод определения численности работников, занятых в различных видах деятельности. Ряд судей пришел к выводу о том, что при расчете количества работников следует учитывать только сотрудников, непосредственно осуществляющих вид деятельности, переведенный на ЕНВД (постановления ФАС Северо-Западного округа от 28.11.2008 по делу No А56-42855/2007, Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2008 по делу No А03-3698/2008-14, ФАС Поволжского округа от 26.06.2007 по делу No А65 27513/2006-СА2-41 и др.). Судебная практика Свернуть В постановлении ФАС Уральского округа от 24.06.2010 No А07-18263/2009-А-ВКВ суд, сославшись на п. 7 ст. 3 НК РФ, пришел к выводу, что при расчете количества работников в принципе не следует учитывать административно-управленческий персонал, так как физический показатель <<количество работников, включая индивидуального предпринимателя>> характеризует определенный вид предпринимательской деятельности, а данные работники непосредственно не участвуют в деятельности, подлежащей обложению ЕНВД. Судебная практика Свернуть При определении перечня работников, непосредственно занятых осуществлением вида деятельности, переведенного на уплату единого налога, целесообразно обратить внимание на постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2012 по делу No А57 13829/2011. Судьи подтвердили обоснованность включения в расчет только тех работников, которые непосредственно осуществляют вид деятельности, облагаемый ЕНВД, без учета управленческого персонала, однако указали на то, что сотрудник бухгалтерии, занимающийся исключительно оформлением заказов-нарядов и актов выполненных работ на станции технического обслуживания автомобилей, непосредственно участвует в деятельности по оказанию услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, подпадающей под ЕНВД, и потому подлежит включению в расчет количества работников. Имеется ряд судебных решений в пользу налогового органа, подтверждающих необходимость включения в расчет количества работников всех сотрудников АУП (постановления ФАС Поволжского округа от 10.08.2010 по делу No А55-32444/2009, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2010 по делу No А55-32444/2009, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2009 по делу No А56-11771/2009). Судебная практика Свернуть В постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2010 по делу No А55 32444/2009 в качестве обоснования своей позиции суд сослался на нормы ст. 346.27 НК РФ, из которой следует, что количество работников - это среднесписочная за каждый календарный месяц налогового периода численность работающих с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера. К аналогичным выводам суд пришел и в постановлении ФАС Дальневосточного округа от 22.02.2012 по делу No А37 432/2011. Многообразие судебных решений по рассматриваемому вопросу не дает возможности предсказать исход судебного разбирательства с налоговым органом в случае возникновения претензий к порядку расчета среднесписочной численности работников. Тем не менее, выполнив ряд рекомендаций, можно повысить свои шансы на успех в суде. Как подстраховаться Рассмотрим, какие аргументы могут быть выдвинуты в случае спора с налоговым органом. Как следует из писем Минфина России и судебной практики, в качестве приложения к учетной политике целесообразно утвердить перечень сотрудников с разделением по видам деятельности. Например, в ряде судебных решений отсутствие закрепленного перечня работников, осуществляющих различные виды деятельности, послужило дополнительным аргументом в пользу налогового органа (см. постановление ФАС Дальневосточного округа от 22.02.2012 по делу No А37 432/2011). Кроме того, если налогоплательщик при расчете базового показателя распределял численность АУП пропорционально числу работников, непосредственно занятых соответствующим видом деятельности, в ходе судебного разбирательства не лишним будет сослаться на выполнение соответствующих рекомендаций Министерства финансов, предназначенных для неопределенного круга лиц (см. письма Минфина России от 25.10.2011 No 03-11-11/265, от 06.10.2009 No 03-11-09/335). Данное обстоятельство с учетом норм подп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ и п. 8 ст. 75 НК РФ освобождает от вины в совершении налогового правонарушения и даже в самом неблагоприятном случае позволит избежать доначисления пени и штрафа налоговым органом. * * * В заключение хочется напомнить, что с 01.01.2013 вступила в силу норма, согласно которой налогоплательщики, осуществляющие определенные виды деятельности, переходят на уплату ЕНВД в добровольном порядке (п. 1 ст. 346.28 НК РФ в редакции Федерального закона от 25.06.2012 No 94 ФЗ). Нередко считается, что компании, находящиеся на спецрежиме, существенно экономят на налогах по сравнению с теми, кто применяет общий режим налогообложения. Однако при этом не следует упускать из виду наличие в гл. 26.3 НК РФ норм, допускающих двойственное толкование. Поэтому, оценивая все достоинства и недостатки данного спецрежима, следует уделить особое внимание спорным вопросам, не урегулированным на законодательном уровне. Данная мера поможет компаниям заранее оценить риски и подготовиться к обоснованию выбранной позиции.
Источник: www.delo-press.ru/articles.php?n=12291

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.