Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Наталья Витальевна : pe4enie .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 189814 зарегистрирован более 1 года назад

Наталья Витальевна

она же Леди ИНН по 12-12-2023
она же наталья витальевна по 04-06-2020
настоящее имя:
Наталья Витальевна ( Иванова )
Портрет заполнен на 72 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
популярность:
50940 место -4 ↓
рейтинг 243 ?
Привилегированный пользователь 7 уровня



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 1
Блог   >  

подарки

  27.03.2021 в 18:41   98  
moneymakerfactory.ru/spravochnik/podarki-klientam-po-buhgalterii/
Расходы на подарки клиентов в общем случае учитываются в составе прочих затрат, не влияющих на налогооблагаемую базу на прибыль. Если вручаемые сувениры предназначены для неограниченного круга лиц, их стоимость можно учесть в расходах на рекламу. Алкоголь и сладкие подарочные наборы отображаются как представительские затраты.

Для укрепления деловых отношений компании нередко передают подарки к праздникам для своих контрагентов. Наиболее безопасный способ - учесть данные подарки в прочих расходах на 91 счете и не учитывать затраты при расчете налога на прибыль. Однако есть способы учета данных затрат с оптимизацией налогообложения, при этом не вызывая нареканий у представителей налоговой.

Документооборот и ограничения
Для обоснования понесенных затрат необходимо:

составить приказ руководителя о решении поздравить клиентов подарками;
оформить ведомость выдачи;
для безвозмездной передачи активов стоимостью свыше 3000 рублей необходимо составить письменный договор дарения.
Запрет на вручение подарков от коммерческой организации:

государственным и муниципальным работникам;
другим коммерческим организациям (свыше 3 тыс. руб.);
работникам медицинских и образовательных учреждений, фирм, оказывающих социальные услуги.
Следует иметь в виду! Стоимость подарков между юридическими лицами ограничена 3 тыс. рублей.

Подарки как представительские расходы
Учет расходов на подарки клиентам можно представить как представительские расходы, если это - сладкие наборы или алкогольные напитки. Их расценивают как угощение партнеров на деловом вечере. Необходимо подготовить определенный набор документов и выполнить требования:

приказ о проведении торжественной встречи с партнерами фирмы, в процессе которой будут решаться рабочие моменты и вопросы о возможном будущем сотрудничестве;
приглашение партнеров на торжество;
смета затрат, в которой прописано, что денежные средства расходуются на проведение официального делового приема. Все траты должны быть документально подтверждены. Сладости, другие продукты или алкоголь надо включить в меню. Расходы на развлекательные мероприятия не учитываются;
отчет о проведенном вечере, результаты переговоров с партнерами по бизнесу.
Лимит таких расходов, которые можно учесть при определении налоговой базы по налогу на прибыль - 4% от фонда оплаты труда за текущий отчетный период.

Подарок - рекламная продукция
Часто организации подготавливают специальные небольшие подарки клиентам с нанесенной символикой компании (ручки, блокноты, календари, футболки и т.д.). Способ проведения подарков по бухгалтерии напрямую зависит от того, можно ли определить круг одаряемых клиентов.

Важным критерием рекламных расходов является адресация неопределенному кругу лиц. Если сувениры с фирменной символикой предназначаются для всех клиентов (например, размещены на стойке администрации при входе в офис), то их стоимость можно учитывать в составе рекламных расходов. Лимит принимаемых к учету затрат - не более 1% выручки от реализации.

Если подарки вручаются на деловом вечере, то имена тех, кому они предназначены, известны - затраты в рекламных расходах учесть невозможно. Налоговые органы разрешают признать их в качестве представительских расходов, но мнение Минфина в данном вопросе не совпадает. Безопаснее учесть понесенные издержки в составе прочих расходов и не принимать к вычету, чтобы не вызывать лишних вопросов.

В бухгалтерском учете компании расходы на рекламу отображаются на счете 44 (счет используется как производственными, так и торговыми предприятиями). Вручение сувениров учитывается в корреспонденции с соответствующим счетом учета подарков (10, 41, 43).

Как быть с НДС
В стандартном варианте вручения подарков за счет средств чистой прибыли признается реализацией - необходимо начислить НДС с их стоимости (налоговая база - рыночная стоимость подарка без учета <<входного>> НДС). НДС от поставщика можно принять к вычету в общем порядке.

В случае представительских целей: подарки - продукты питания и алкоголь фактически не были реализованы, а вошли в банкетное меню для угощения партнеров. В этом случае обязанности начислять налог на добавленную стоимость не возникает. <<Входной>> налог принимается к вычету в пределах установленных лимитов.

Рекламные расходы: если стоимость сувенирной продукции составляет 100 рублей или ниже, то НДС не начисляется, а <<входной>> налог от поставщика учитывается в стоимости подарка. Если стоимость выше 100 рублей, то появляется обязанность начислить НДС, при этом налог от поставщика вычитается в пределах норматива (1% от выручки).

Примечание от автора! Если сувениры меньше 100 рублей, то у компании появляется необходимость вести налоговый учет по облагаемым и необлагаемым НДС операциям.

УСН
Для организаций, выбравших режим УСН <<доходы минус расходы>>, законодательно утвержден закрытый перечень издержек, на которые можно уменьшить налогооблагаемую базу. В данном списке определена возможность уменьшать полученный доход на понесенные рекламные затраты. Представительские расходы в перечень не включены.

НДФЛ
Подарки - выгода получателя в материальной форме. Законодательно утверждено, что не облагаются НДФЛ подарки до 4000 рублей (сумма накапливается в течение года). Если подарки физическому лицу превысили лимит, стоимость подарков сверх лимита облагается НДФЛ.

Так как клиенты компании - не сотрудники, у фирмы нет возможности удержать налог. Данная информация должна быть передана в налоговую инспекцию в 6-НДФЛ и 2-НДФЛ.

Страховые взносы
Объектом обложения страховыми взносами признается вознаграждение за производственные результаты (в т. ч. в нематериальной форме). Вручение подарков клиентам не связано с производственной деятельностью, поэтому страховые взносы не начисляются и не уплачиваются.

Практический пример
Руководство ООО <<Радуга>> приняло решение вручить подарочные наборы деловым партнерам в преддверии Нового года. На приобретение сувениров было затрачено 15 000 рублей (в т. ч. НДС 20% 2 500 рублей). Также были закуплены ручки с фирменной символикой (общие расходы на ручки составили 6 000 рублей без НДС, стоимость одной единицы - 58 рублей), которые было принято раздать всем пришедшим в предпраздничные дни клиентам.

Таблица 1. Бухгалтерские проводки по хозяйственным операциям
Проводка

Сумма

Операция

Дт60 Кт51

15 000

оплачены подарки партнерам

Дт10 Кт60

12 500

оприходованы закупленные сувениры

Дт19 Кт60

2 500

отображен НДС поставщика

Дт68 Кт19

2 500

<<входной>> налог принят к вычету

Дт91.02 Кт10

12 500

списаны врученные подарочные наборы

Дт91.02 Кт68

2 500

начислен НДС с безвозмездной передачи

Дт60 Кт51

6 000

оплачены ручки с фирменной символикой

Дт10 Кт60

6 000

оприходованы сувениры

Дт44 Кт10

6 000

списание на рекламные расходы

Выручка ООО <<Радуга>> составила 800 тыс. рублей, одариваемых невозможно определить, понесенные затраты на ручки были приняты в качестве рекламных расходов в полном объеме.

Понравилась статья?