Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Наталья Витальевна : pe4enie .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 189814 зарегистрирован более 1 года назад

Наталья Витальевна

она же Леди ИНН по 12-12-2023
она же наталья витальевна по 04-06-2020
настоящее имя:
Наталья Витальевна ( Иванова )
Портрет заполнен на 72 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
популярность:
50940 место -4 ↓
рейтинг 243 ?
Привилегированный пользователь 7 уровня



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 1
Блог   >  

госслужба

  10.06.2021 в 21:17   85  
ПРИВОЛЖСКОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
объявляет конкурс на включение в кадровый резерв

Должность
Квалификационные требования для замещения должности

Образование
Знания
Умения

1
2
3
4
Ведущая группа должностей службы федеральных таможенных доходов
Высшее образование,
без предъявления требований к стажу
- Конституция РФ;
- Федеральные конституционные законы;
- Налоговый кодекс;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (глава 16);
Федеральные законы:
- «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
- «О системе государственной службы Российской Федерации»;
- «О противодействии коррупции»;
- «О персональных данных»;
- Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 г.) (раздел I глава 5, раздел II, IV, VI, VII);
- «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (раздел I глава 5, раздел II, IV, VI, VII);
- «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в части, не противоречащей Таможенному кодексу Евразийского экономического союза);
- Договор о Евразийском экономическом союзе;
Решения Комиссии Таможенного союза:
- «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза»;
- «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения»;
Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии:
- «О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии»;
- Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза»;
- Решение Совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования»;
Постановления Правительства Российской Федерации:
- «Об утверждении правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из российской Федерации»;
- «О ставках таможенных сборов за таможенные операции»;
- приказа ФТС России «Об утверждении формы уведомления (уточнения к уведомлению) о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней».
Основы управления, делопроизводства, организации труда и прохождения государственной гражданской службы;
Правила и нормы охраны труда и противопожарной безопасности;
Порядок работы со служебной информацией;
Аппаратное и программное обеспечение;
Возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в ФТС России и иных таможенных органах РФ, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
Общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности;
- Государственный язык Российской Федерации (русский язык);
- Информационно-коммуникационные технологии.
- работа со средствами вычислительной техники, пользование программным обеспечением (Microsoft Word, Excel); правовыми информационными системами (Консультант Плюс, Гарант), электронной почтой, сетью Интернет;
- использование в работе программных средств, входящих в ЕАИС таможенных органов;
- исчисление таможенных платежей;
- применение технологии учета и контроля за исчислением и уплатой таможенных платежей; - формирование и проведение анализа электронных баз данных, используемых в целях контроля полноты исчисления и уплаты таможенных платежей;
- работа с программными средствами по исчислению и учету таможенных платежей, применению обеспечения уплаты таможенных платежей и взысканию задолженности по уплате таможенных платежей;
- совершение таможенных операций при декларировании и выпуске товаров; 
- определение, декларирование и контроль таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;
- осуществление мониторинга и анализа соблюдения требований права ЕАЭС и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, международных договоров Российской Федерации при определении и контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС и вывозимых с территории Российской Федерации;
- систематизация информации, работа со служебными документами;
- подготовка деловой корреспонденции.
Старшая группа должностей службы федеральных таможенных доходов
Высшее образование,
без предъявления требований к стажу
- Конституция РФ;
- Федеральные конституционные законы;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (глава 16);
Федеральные законы:
- «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
- «О системе государственной службы Российской Федерации»;
- «О противодействии коррупции»;
- «О персональных данных»;
- Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 г.) (раздел I глава 5, раздел II, IV, VI, VII);
- «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (раздел I глава 5, раздел II, IV, VI, VII);
- «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в части, не противоречащей Таможенному кодексу Евразийского экономического союза);
- Договор о Евразийском экономическом союзе;
Решения Комиссии Таможенного союза:
- «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза»;
- «О Положении о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров»;
- «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения»;
Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии:
- «О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии»;
- Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза»;
- «Об утверждении формы предварительного решения о классификации товара, порядка ее заполнения и внесения изменений (дополнений) в такое предварительное решение»;
Решения Совета Евразийской экономической комиссии:
- «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и единого Таможенного тарифа Евразийского экономического союза»;
- «Об утверждении Правил определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальных правил определения происхождения товаров);
- «Об утверждении Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран»;
- «Об установлении случаев и условий восстановления тарифных преференций»;
- «О перечне товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции»;
- «Об утверждении Положения об условиях и порядке применения единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза»;
- Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из российской Федерации»;
Соглашения:
- «О правилах определения происхождения товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций»;
- «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств»;
- Правила определения страны происхождения товаров, утвержденные решением Совета глав правительств СНГ от 24.09.1993;
Приказы ФТС России:
- «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза»;
- «Об утверждении форм и порядков заполнения документов на бумажном носителе, используемых при принятии предварительного решения о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, при отзыве такого решения и прекращении его действия, а также формы уведомления о необходимости представления дополнительной»;
- «Об утверждении формы решения о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, формы решения об изменении решения о классификации товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, порядков их заполнения, а также порядков и сроков принятия указанных решений»;
Основы управления, делопроизводства, организации труда и прохождения государственной гражданской службы;
Правила и нормы охраны труда и противопожарной безопасности;
Порядок работы со служебной информацией;
Аппаратное и программное обеспечение;
Возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в ФТС России и иных таможенных органах РФ, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
Общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности;
- Государственный язык Российской Федерации (русский язык);
- Информационно-коммуникационные технологии.
- работа со средствами вычислительной техники, пользование программным обеспечением (Microsoft Word, Excel); правовыми информационными системами (Консультант Плюс, Гарант), электронной почтой, сетью Интернет;
- использование в работе программных средств, входящих в ЕАИС таможенных органов;
- определение и контроль классификационного кода товара в соответстви с ТН ВЭД ЕАЭС;
- определение происхождения товаров, применения технологии контроля за правильностью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, происхождения товаров и предоставления тарифных преференций;
- формирование и проведение анализа электронных баз данных, используемых в целях контроля правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, определение происхождения товаров, предоставления тарифных преференций;
- совершение таможенных операций при декларировании и выпуске товаров; 
- определение, декларирование и контроль таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС;
- осуществление мониторинга и анализа соблюдения требований права ЕАЭС и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, международных договоров Российской Федерации при определении и контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС и вывозимых с территории Российской Федерации;
- систематизация информации, работа со служебными документами;
- подготовка деловой корреспонденции.
Граждане, изъявившие желание участвовать в конкурсе, должны представить следующие документы:
1) личное заявление;
2) заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации от 26 мая
2005 г. № 667-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 16.10.2007 № 1428-р, Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2018 № 227, распоряжений Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 № 543-р, от 20.09.2019 № 2140-р, от 20.11.2019 № 2745-р), с приложением 2 фотографий;
3) полные копии:
паспорта или заменяющего его документа;
военного билета;
свидетельства о рождении, о заключении брака (расторжении);
документов, подтверждающих необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы (копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов
о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;
свидетельства государственного пенсионного страхования;
4) справку об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу или её прохождению (форма 001-ГС/у);
5) сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (заполняется с использованием программного обеспечения «Справки БК» (форма утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 460);
6) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в ином государственном органе, представляет в этот государственный орган заявление на имя представителя нанимателя и заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением 2 фотографий.
Конкурсные процедуры включают в себя тестирование на знание законодательства и индивидуальное собеседование. Для подготовки к тестированию необходимо обратиться на сайт gossluzhba.gov.ru «тесты для самопроверки».
Кандидаты, подавшие документы на участие в конкурсе, проходят психологическое тестирование.
Документы для участия в конкурсе могут быть представлены с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (далее - единая система).
В период приема документов для участия в конкурсе на официальном сайте единой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу gossluzhba.gov.ru обеспечивается возможность их представления в электронном виде.
Документы представляются кандидатами с использованием сервиса «личный кабинет» единой системы после прохождения процедуры авторизации в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - единая система идентификации и аутентификации).
Регистрация в единой системе возможна только для пользователей, зарегистрированных в единой системе идентификации и аутентификации.
Время приема документов в течение 21 дня (с 30.07.2020 по 19.08.2020), с 13.00 до 16.30 (в пятницу до 15.00).
Место приема документов: г. Нижний Новгород, ул. Пушкина, 8, каб. 413, контактный телефон: 296 02 95, 296 02 96, 296 02 60. Дата заседания конкурсной комиссии будет сообщена кандидатам дополнительно.




ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
главного государственного таможенного инспектора службы федеральных таможенных доходов Приволжского таможенного управления
I. Общие положения

1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) главного государственного таможенного инспектора службы федеральных таможенных доходов Приволжского таможенного управления (далее – Управление) относится к ведущей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».
2. Область профессиональной служебной деятельности главного государственного таможенного инспектора: Регулирование таможенной деятельности.
3. Вид профессиональной служебной деятельности главного государственного таможенного инспектора: администрирование вопросов правильности начисления, полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, а также контроль за осуществлением резидентами и нерезидентами валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, а также ввозом в Российскую Федерацию и вывозом из Российской Федерации товаров.
4. Назначение на должность главного государственного таможенного инспектора и освобождение от должности осуществляется в установленном порядке начальником Управления.
5. Главный государственный таможенный инспектор непосредственно подчиняется начальнику отдела, либо заместителю начальника отдела, а в его отсутствие, лицу его замещающему.
6. В период отсутствия главного государственного таможенного инспектора его обязанности исполняет иное должностное лицо отдела.
II. Квалификационные требования для замещения должности главного государственного таможенного инспектора службы федеральных таможенных доходов

7. Для замещения должности главного государственного таможенного инспектора вне зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности устанавливаются следующие квалификационные требования.
7.1. Федеральный государственный гражданский служащий (далее – гражданский служащий), замещающий должность главного государственного таможенного инспектора, должен иметь высшее образование, без предъявления требования к стажу.
7.2. Главный государственный таможенный инспектор должен обладать следующими знаниями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знанием основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции;
3) знанием основ информационной безопасности и защиты информации, включая:
- меры по обеспечению безопасности информации при использовании общесистемного и прикладного программного обеспечения, требования к надежности паролей;
- порядок работы со служебной электронной почтой, а также правила использования личной электронной почты;
4) знаниями основ информационной безопасности и защиты информации, включая правила и ограничения подключения внешних устройств (флеш-накопители, внешние жесткие диски), в особенности оборудованных приемо-передающей аппаратурой (мобильные телефоны, планшеты, модемы) к служебным средствам вычислительной техники (компьютерам);
5) знанием основных положений законодательства о персональных данных, включая понятие персональных данных, принципы и условия их обработки, меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах;
6) знанием общих принципов функционирования системы электронного документооборота, включая перечень обязательных сведений о документах, используемых в целях учета и поиска документов в системах электронного документооборота;
7) знанием основных положений законодательства об электронной подписи, включая:
- понятие и виды электронных подписей;
- условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью;
8) знаниями основ управления, организации труда, правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности, правил служебного распорядка, порядка работы со служебной информацией, аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в ФТС России и иных таможенных органах Российской Федерации.
7.3. Главный государственный таможенный инспектор отдела должен обладать следующими умениями:
1) умением мыслить системно (стратегически);
2) умением планировать и рационально использовать рабочее время;
3) умением достигать результата;
4) коммуникативными умениями, умением работать с людьми, вести деловые переговоры;
5) умением работать в стрессовых условиях;
6) умением совершенствовать свой профессиональный уровень;
7) умением работать со служебными документами, деловой корреспонденцией;
8) умением, свидетельствующим о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств;
9) умением оперативно осуществлять поиск необходимой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
10) умением работать со справочными нормативно-правовыми базами, а также государственной системой правовой информации «Официальный интернет –портал правовой информации» (pravo.gov.ru);
11) умением создавать, отправлять и получать электронные сообщения с помощью служебной электронной почты или иных ведомственных систем обмена электронными сообщениями, включая работу с вложениями;
12) умением работать с текстовыми документами, электронными таблицами и презентациями, включая их создание, редактирование и форматирование, сохранение и печать;
13) умением работать с общими сетевыми ресурсами (сетевыми дисками, папками).
8. Для замещения должности главного государственного таможенного инспектора в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности устанавливаются следующие профессионально-функциональные квалификационные требования:
8.1. Квалификационные требования по специальности, направлению подготовки для замещения должности главного государственного таможенного инспектора не устанавливаются.
8.2. Главный государственный таможенный инспектор должен обладать следующими профессиональными знаниями:
1) Таможенный кодекс Евразийского экономического союза;
2) Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (раздел I, глава 5, разделы II, VII);
3) Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (части 1 - 8 и 14 - 16 статьи 116, статьи 117, части 4 и 5 статьи 120, статьи 121 и 122, части 2 и 3 статьи 128, часть 1 статьи 129 в отношении возврата таможенных сборов, статьи 147 - 149);
4) Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 «О Едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»;
5) Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования»;
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции»;
7) Приказ ФТС России от 30 декабря 2010 г. № 2708 «Об утверждении формы акта таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей и порядка его составления»;
8) Приказ Минфина России от 30.10.2018 № 1752 «Об утверждении формы уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней»;
9) Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»;
10) Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. № 289 «О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии»;
11) Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров»;
12) Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2012 г. № 191 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации»;
13) Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.);
14) Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1125-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования»;
15) Налоговый кодекс Российской Федерации (части 1, 2);
16) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
17) Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
18) Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;
19) Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»;
20) Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.2017 № 1160 «Об утверждении Правил представления органами и агентами валютного контроля в уполномоченные Правительством Российской Федерации органы валютного контроля  (ФТС России и ФНС России) необходимых для осуществления их функций документов и информации и внесении изменений в Правила представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля»;
21) Приказ ФТС России от 24 декабря 2012 г. № 2621 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по осуществлению в пределах своей компетенции контроля за валютными операциями резидентов и нерезидентов, не являющихся кредитными организациями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также ввозом в Российскую Федерацию и вывозом из Российской Федерации товаров, в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования»;
22) Инструкция Банка России от 16 августа 2017 г. № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления»;
23) Указание Банка России от 16 августа 2017 г. № 4498-У «О порядке передачи уполномоченными банками, государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" органам валютного контроля информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования».
8.3. Гражданский служащий, замещающий должность главного государственного таможенного инспектора, должен знать иные акты законодательства Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Минфина России, нормативные и иные правовые акты ФТС России и других государственных органов, регулирующие вопросы, связанные с областью и видом его профессиональной служебной деятельности.
8.4. Иные профессиональные знания главного государственного таможенного инспектора:
1) понятие Таможенного союза, Евразийского экономического союза: цели создания, принципы функционирования;
2) понятие, содержание и формы внешнеэкономической деятельности;
3) виды внешнеторговых операций;
4) методы регулирования внешнеэкономической деятельности;
5) виды таможенных процедур;
6) общие положения об уплате таможенных платежей (плательщики, сроки уплаты, порядок и формы исчисления и уплаты, порядок возврата, взыскания, обеспечения таможенных платежей, льготы по уплате таможенных платежей);
7) таможенные сборы (виды, плательщики, сроки уплаты, порядок и формы исчисления и уплаты);
8) единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (понятие, цели, виды ставок);
9) информационные технологии, применяемые при уплате таможенных платежей, при проведении контроля и учета таможенных платежей;
10) информационные технологии, используемые в целях контроля поступления таможенных платежей в федеральный бюджет;
11) таможенные представители (понятие, права, обязанности);
12) условия включения юридических лиц в реестр таможенных представителей и основания для исключения из него;
13) введение компенсационных, антидемпинговых и специальных пошлин и контроль за их применением;
14) уплата процентов;
15) информационные технологии, используемые в целях контроля наличия задолженности по уплате таможенных платежей, пеней;
16) общие положения о порядке ведения Единого государственного реестра юридических лиц, о порядке присвоения индивидуальных номеров налогоплательщиков и кодов причины постановки на учет;
17) основы факторного анализа;
18) порядок исключения таможенных представителей из Реестра таможенных представителей;
19) особенности и принципы валютного контроля;
20) порядок применения системы управления рисками при осуществлении валютного контроля;
21) особенности производства по делам об административных правонарушениях, связанных с нарушениями валютного законодательства Российской Федерации.
8.5. Главный государственный таможенный инспектор должен обладать следующими профессиональными умениями:
1) умением производить исчисление таможенных платежей;
2) умением применять технологии учета и контроля за исчислением и уплатой таможенных платежей;
3) умением работать с программными средствами по исчислению и учету таможенных платежей, применению обеспечения уплаты таможенных платежей и взысканию задолженности по уплате таможенных платежей;
4) умением работать с электронными базами данных;
5) умением подготавливать аналитические отчеты по вопросам применения таможенных платежей;
6) умением владеть основами факторного анализа, вести реестр таможенных представителей в письменном и электронном виде;
7) умением проводить проверки соблюдения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;
8) умением возбуждать дела об административных правонарушениях;
9) умением формировать и проводить анализ электронных баз данных, используемых в целях валютного контроля и контроля исполнения внешнеторговых бартерных сделок.
8.6. Главный государственный таможенный инспектор должен обладать следующими функциональными знаниями:
1) задач и функций таможенного органа;
2) межведомственного документооборота;
3) структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления;
4) общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
5) работы по эффективному взаимодействию с государственными органами;
6) порядка работы со служебной информацией;
7) аппаратного и программного обеспечения;
8) информационных технологий, используемых в целях поступления таможенных платежей в федеральный бюджет.
8.7. Главный государственный таможенный инспектор должен обладать следующими функциональными умениями:
1) ведения деловых переговоров;
2) публичного выступления;
3) допуск, прием квалификационных экзаменов;
4) обеспечения выполнения поставленных руководством задач;
5) анализа и прогнозирования деятельности в установленной сфере;
6) подготовки аналитических и информационных справок и материалов;
7) рассмотрение запросов;
8) проведение консультаций.

III. Должностные обязанности, права и ответственность

9. Должностные обязанности:
9.1. Главный государственный таможенный инспектор исполняет обязанности, установленные статьёй 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о гражданской службе).
9.2. Главный государственный таможенный инспектор исполняет обязанности, соблюдает ограничения и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, установленные законодательством Российской Федерации о государственной службе, противодействии коррупции и иным законодательством Российской Федерации.
9.3. В целях реализации функций, главный государственный таможенный инспектор обязан:
1) Исполнять обязанности, предусмотренные положением о службе, заключенным служебным контрактом.
2) Участвовать в подготовительной работе к проведению ревизий таможен региона.
3) В пределах своей компетенции принимать участие в проведении комплексных, целевых и служебных проверок работы таможенных органов.
4) Участвовать в организации работ по использованию электронной базы деклараций на товары и таможенных приходных ордеров для формирования аналитических отчетов, разного вида запросов и получения аналитических материалов.
5) Организовывать работу по взаимодействию и обмену информацией между таможнями региона, отделами управления.
6) Подготавливать проекты ответов на запросы и жалобы.
7) Систематически повышать уровень знаний и профессиональной квалификации.
8) Повышать свой профессиональный уровень и участвовать в реализации плана профессиональной учебы.
9) Неукоснительно выполнять требования приказов, распоряжений и других документов ФТС России, руководства управления по вопросам, входящим в его компетенцию.
10) Проверять в пределах компетенции в порядке ведомственного контроля законность и обоснованность решений, действий (бездействия) подчиненных таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела.
11) Подготавливать в пределах своей компетенции проекты решений об отмене (изменении) в порядке ведомственного контроля не соответствующих требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений подчиненных таможенных органов в области таможенного дела, а также проекты решений о признании неправомерными действий (бездействия) подчиненных таможенных органов и их должностных лиц, совершенных (допущенных) в области таможенного дела.
12) Контролировать в пределах компетенции исполнение подчиненными таможенными органами решений, принятых Управлением в порядке ведомственного контроля.
13) Подготавливать в пределах компетенции заключения по результатам ведомственного контроля.
14) Согласовывать в пределах компетенции проекты решений (заключений) по результатам ведомственного контроля, подготовленные структурными подразделениями Управления.
15) Проводить анализ судебной практики по спорам, связанным с обжалованием решений действий (бездействий) таможенных органов и их должностных лиц с целью установления причин принятия судами решений не в пользу таможенных органов.
16) Соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными правовыми актами, а также правилами и инструкциями по охране труда.
17) Соблюдать трудовую дисциплину, правила служебного распорядка, техники безопасности и производственной санитарии. Иметь при себе удостоверение личности.
18) Соблюдать нормы Кодекса этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации.
19) Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.
20) Представлять ежегодно в установленном порядке сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга (своей супруги) и несовершеннолетних детей.
21) Уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
22) Соблюдать порядок предоставления должностным лицам таможенных органов доступа к информационным ресурсам центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов и обеспечения безопасности информации при эксплуатации центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, утвержденный приказом ФТС России.
23) Предоставлять ежегодно сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещалась общедоступная информация, а также данные, позволяющие идентифицировать государственного гражданского служащего.
24) Участвовать в проведении учебных семинаров с должностными лицами таможенных органов.
25) Оказывать методическую помощь должностным лицам управления и таможен при выполнении ими своих должностных обязанностей.
26) Изучать, анализировать и обобщать опыт работы подразделений управления, таможен региона и других региональных управлений.
27) Проводить анализ совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров и транспортных средств международной перевозки, таможенные операции, в отношении которых совершаются в регионе деятельности таможни, в том числе в разрезе регионов деятельности подчиненных таможенных постов и участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих свою деятельность в регионе деятельности таможни.
28) Совершать действия по идентификации риска, анализу риска и определению уровня риска.
29) Подготавливать предложения по выявлению и управлению рисками.
30) Разрабатывать проекты зональных, целевых профилей рисков.
31) Контролировать применение подчиненными таможенными органами мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, а также мер по минимизации рисков, которые применяются уполномоченными должностными лицами таможенных органов самостоятельно без указания в профиле риска.
32) Проводить анализ эффективности применения мер по минимизации рисков, предусмотренных профилями рисков, а также мер по минимизации рисков, которые применяются уполномоченными должностными лицами таможенных органов самостоятельно без указания в профиле риска.
33) Формировать предложения об актуализации или отмене профилей рисков.
34) Применять меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков.
35) Присутствовать при проведении таможенного контроля в случае выявления при таможенном контроле профилей рисков, содержащих данное указание подразделениям Приволжского таможенного управления.
36) Разрабатывать и применять целевые методики анализа рисков.
37) Проводить анализ эффективности применения целевых методик анализа рисков.
38) Разрабатывать предложения об актуализации или отмене профилей рисков.
39) Формировать предложения по определению степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении отдельных категорий товаров и товаров, перемещаемых отдельными лицами, либо неприменения указанных мер.
40) Контролировать соблюдение установленного порядка учета результатов применения мер по минимизации рисков.
41) Выявлять факты некорректной работы (ошибок) специальных программных средств, обеспечивающих выявление рисков, индикаторы которых содержатся в профилях рисков, и доведение информации о таких фактах.
42) Осуществлять иные функции при реализации системы управления рисками определенные положением о таможне, положениями о структурных подразделениях таможни и отдельными правовыми актами Приволжского таможенного управления и ФТС России.
43) Проводить по направлению деятельности анализ информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов, в том числе, содержащейся в информационных ресурсах ЕАИС таможенных органов, для выявления и оценки рисков нарушений международных договоров и актов, составляющих право ЕАЭС в сфере таможенного регулирования, и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, в целях выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров.

10. Права.
10.1. Главный государственный таможенный инспектор имеет права, установленные статьёй 14 Федерального закона о гражданской службе.
10.2. Для выполнения возложенных на главного государственного таможенного инспектора обязанностей он также вправе:
1) пользоваться общим положением о региональном таможенном управлении и заключенным служебным контрактом;
2) получать в установленном порядке от таможен региона, служб и отделов Управления информацию, необходимую для выполнения своих функций и должностных обязанностей.
11. Главный государственный таможенный инспектор осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.
12. Главный государственный таможенный инспектор за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

13. При исполнении служебных обязанностей главный государственный таможенный инспектор вправе самостоятельно принимать решения по вопросам: не установлен.
14. При исполнении служебных обязанностей главный государственный таможенный инспектор обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
1) обоснованности (законности) принятых подчиненными таможенными органами решений по результатам проведенных ими проверок соблюдения участниками ВЭД валютного законодательства, а также актов в области регулирования внешнеторговых бартерных сделок;
2) наличия либо отсутствия в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений валютного законодательства, а также законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности в части осуществления внешнеторговых бартерных сделок в ходе проведения соответствующих проверок;
3) возбуждения дел об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

15. Главный государственный таможенный инспектор в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке следующих проектов:
1) приказов, распоряжений, положений, протоколов, служебных писем, иных документов по направлению своей деятельности.
16. Главный государственный таможенный инспектор в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке следующих проектов:
1) актов проверок соблюдения участниками ВЭД валютного законодательства и законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности в части осуществления внешнеторговых бартерных сделок;
2) процессуальных документов при возбуждении дел об административных правонарушениях, в соответствии с компетенцией.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

17. В соответствии со своими должностными обязанностями главный государственный таможенный инспектор принимает решения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

VII. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

18. Взаимодействие главного государственного таможенного инспектора с государственными служащими таможенных органов, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений в соответствии с общими принципами служебного поведения государственных служащих и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административными регламентами

19. Гражданский служащий, замещающий должность главного государственного таможенного инспектора государственные услуги не оказывает.

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

20. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного государственного инспектора оценивается по следующим показателям:
выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в сложных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений;
качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
осознанию ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений.























ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
старшего государственного таможенного инспектора службы федеральных таможенных доходов Приволжского таможенного управления
I. Общие положения

1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) старшего государственного таможенного инспектора службы федеральных таможенных доходов Приволжского таможенного управления (далее – Управление) относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».
2. Область профессиональной служебной деятельности старшего государственного таможенного инспектора: Регулирование таможенной деятельности.
3. Вид профессиональной служебной деятельности старшего государственного таможенного инспектора: Администрирование вопросов правильности начисления, полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, а также предоставления льгот по уплате таможенных платежей.
4. Назначение на должность старшего государственного таможенного инспектора и освобождение от должности осуществляется в установленном порядке начальником Управления.
5. Старший государственный таможенный инспектор непосредственно подчиняется начальнику отдела, либо заместителю начальника отдела, а в его отсутствие, лицу его замещающему.
6. В период отсутствия старшего государственного таможенного инспектора его обязанности исполняет иное должностное лицо отдела.

II. Квалификационные требования для замещения должности старшего государственного таможенного инспектора службы федеральных таможенных доходов
7. Для замещения должности старшего государственного таможенного инспектора вне зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности устанавливаются следующие квалификационные требования.
7.1. Федеральный государственный гражданский служащий (далее – гражданский служащий), замещающий должность старшего государственного таможенного инспектора, должен иметь высшее образование не ниже уровня бакалавриата без предъявления требований к стажу.
7.2. Старший государственный таможенный инспектор должен обладать следующими знаниями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знанием основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции;
3) знанием основ информационной безопасности и защиты информации, включая:
- меры по обеспечению безопасности информации при использовании общесистемного и прикладного программного обеспечения, требования к надежности паролей;
- порядок работы со служебной электронной почтой, а также правила использования личной электронной почты;
4) знаниями основ информационной безопасности и защиты информации, включая правила и ограничения подключения внешних устройств (флеш-накопители, внешние жесткие диски), в особенности оборудованных приемо-передающей аппаратурой (мобильные телефоны, планшеты, модемы) к служебным средствам вычислительной техники (компьютерам);
5) знанием основных положений законодательства о персональных данных, включая понятие персональных данных, принципы и условия их обработки, меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах;
6) знанием общих принципов функционирования системы электронного документооборота, включая перечень обязательных сведений о документах, используемых в целях учета и поиска документов в системах электронного документооборота;
7) знанием основных положений законодательства об электронной подписи, включая:
- понятие и виды электронных подписей;
- условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью;
8) знаниями основ управления, организации труда, правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности, правил служебного распорядка, порядка работы со служебной информацией, аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в ФТС России и иных таможенных органах Российской Федерации.
7.3. Старший государственный таможенный инспектор должен обладать следующими умениями:
1) умением мыслить системно (стратегически);
2) умением планировать и рационально использовать рабочее время;
3) умением достигать результата;
4) коммуникативными умениями, умением работать с людьми, вести деловые переговоры;
5) умением работать в стрессовых условиях;
6) умением совершенствовать свой профессиональный уровень;
7) умением работать со служебными документами, деловой корреспонденцией;
8) умением, свидетельствующим о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств;
9) умением оперативно осуществлять поиск необходимой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
10) умением работать со справочными нормативно-правовыми базами, а также государственной системой правовой информации «Официальный интернет –портал правовой информации» (pravo.gov.ru);
11) умением создавать, отправлять и получать электронные сообщения с помощью служебной электронной почты или иных ведомственных систем обмена электронными сообщениями, включая работу с вложениями;
12) умением работать с текстовыми документами, электронными таблицами и презентациями, включая их создание, редактирование и форматирование, сохранение и печать;
13) умением работать с общими сетевыми ресурсами (сетевыми дисками, папками).
8. Для замещения должности старшего государственного таможенного инспектора в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности устанавливаются следующие профессионально-функциональные квалификационные требования:
8.1. Квалификационные требования по специальности, направлению подготовки для замещения должности старшего государственного таможенного инспектора не устанавливаются.
8.2. Старший государственный таможенный инспектор должен обладать следующими профессиональными знаниями:
1) Таможенный кодекс Евразийского экономического союза;
2) Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (раздел I, глава 5, разделы II, VII);

3) Решение Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 «О Едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»;
4) Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»;
5) Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. № 289 «О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии»;
6) Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров»;
7) Решение Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. № 522 (ред. от 16.08.2011) «О Положении о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров»;
8) Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 декабря 2013 г. № 284 (ред. от 23.01.2018) «О Порядке принятия Евразийской экономической комиссией решений о классификации отдельных видов товаров»;
9) Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза» (Непреференциальные правила определения происхождения товаров). Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13 июля 2018г.№ 49.
10) Соглашение Совета Евразийской экономической комиссии от 14 июля 2018 г. № 60 «Об утверждении правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран».
11) Соглашение Правительств государств - участников стран СНГ от 20 ноября 2009 г. «О Правилах определения происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств».
12) Протокол об изъятиях из режима свободной торговли к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией (Белград, 28 августа 2000 г.).
13) Соглашение о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны (Бурабай, 29 мая 2015 г.).
14) Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2012 г. № 191 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации»;
15) Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования»;
16) Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции»;
17) Приказ Минфина России от 30.10.2018 № 1752 «Об утверждении формы уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней»;
18) Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.);
19) Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1125-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования»;
20) Налоговый кодекс Российской Федерации (части 1, 2);
21) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
22) Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
23) Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;
24) Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»;
25) Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2017 г. № 1160 «Об утверждении Правил представления органами и агентами валютного контроля в уполномоченные Правительством Российской Федерации органы валютного контроля  (ФТС России и ФНС России) необходимых для осуществления их функций документов и информации и внесении изменений в Правила представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля»;
26) Приказа ФТС России от 17 июля 2019 г. № 1171 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по осуществлению государственного контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию, их вывозом из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений»;
27) Инструкция Банка России от 16 августа 2017 г. № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления»;
28) Указание Банка России от 16 августа 2017 г. № 4498-У «О порядке передачи уполномоченными банками, государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" органам валютного контроля информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования».
8.3. Гражданский служащий, замещающий должность старшего государственного таможенного инспектора, должен знать иные акты законодательства Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Минфина России, нормативные и иные правовые акты ФТС России и других государственных органов, регулирующие вопросы, связанные с областью и видом его профессиональной служебной деятельности.
8.4. Иные профессиональные знания старшего государственного таможенного инспектора:
1) понятие Евразийского экономического союза: цели создания, принципы функционирования;
2) понятие, содержание и формы внешнеэкономической деятельности;
3) виды внешнеторговых операций;
4) методы регулирования внешнеэкономической деятельности;
5) виды таможенных процедур;
6) общие положения об уплате таможенных платежей (плательщики, сроки уплаты, порядок и формы исчисления и уплаты, порядок возврата, взыскания, обеспечения таможенных платежей, льготы по уплате таможенных платежей);
7) таможенные сборы (виды, плательщики, сроки уплаты, порядок и формы исчисления и уплаты);
8) единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (понятие, цели, виды ставок);
9) структура Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;
10) Основные правила интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
11) порядок принятия предварительного решения о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;
12) порядок действий должностных лиц таможенных органов, осуществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;
13) порядок определения происхождения товара;
14) случаи необходимости представления (непредставления) документов, подтверждающих происхождение товаров;
15) информационные технологии, применяемые при уплате таможенных платежей, при проведении контроля и учета таможенных платежей;
16) информационные технологии, используемые в целях контроля поступления таможенных платежей в федеральный бюджет;
17) таможенные представители (понятие, права, обязанности);
18) условия включения юридических лиц в реестр таможенных представителей и основания для исключения из него;
19) введение компенсационных, антидемпинговых и специальных пошлин и контроль за их применением;
20) уплата процентов;
21) информационные технологии, используемые в целях контроля наличия задолженности по уплате таможенных платежей, пеней;
22) общие положения о порядке ведения Единого государственного реестра юридических лиц, о порядке присвоения индивидуальных номеров налогоплательщиков и кодов причины постановки на учет;
23) основы факторного анализа;
24) порядок исключения таможенных представителей из Реестра таможенных представителей.
8.5. Старший государственный таможенный инспектор должен обладать следующими профессиональными умениями:
1) умением применять на практике требования таможенного законодательства в части классификации товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
2) умением применять на практике требования таможенного законодательства в части определения происхождения товаров и предоставления тарифных преференций;
3) умением производить исчисление таможенных платежей;
4) умением применять технологии учета и контроля за исчислением и уплатой таможенных платежей;
5) умением работать с программными средствами по исчислению и учету таможенных платежей, применению обеспечения уплаты таможенных платежей и взысканию задолженности по уплате таможенных платежей;
6) умением работать с электронными базами данных;
7) умением подготавливать аналитические отчеты по вопросам применения таможенных платежей;
8) умением владеть основами факторного анализа, вести реестр таможенных представителей в письменном и электронном виде.
8.6. Старший государственный таможенный инспектор должен обладать следующими функциональными знаниями:
1) понятие норм права;
2) знание действующего законодательства по вопросам таможенного законодательства в части классификации товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, определения происхождения товаров и предоставления тарифных преференций;
3) владение способами и методами обработки и анализа баз данных;
4) задач и функций таможенного органа;
5) межведомственного документооборота;
6) структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления;
7) общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
8) работы по эффективному взаимодействию с государственными органами;
9) порядка работы со служебной информацией;
10) аппаратного и программного обеспечения;
11) информационных технологий, используемых в целях поступления таможенных платежей в федеральный бюджет.
8.7. Старший государственный таможенный инспектор должен обладать следующими функциональными умениями:
1) применения правовой информации в практической деятельности;
2) подготовки отчетов, докладов, тезисов, презентаций, аналитических, информационных и других материалов;
3) иметь навык в обобщении и анализе проведения таможенного контроля;
4) совершать действия по идентификации риска, анализу риска и определению уровня риска.
5) ведения деловых переговоров;
6) публичного выступления;
7) допуск, прием квалификационных экзаменов;
8) обеспечения выполнения поставленных руководством задач;
9) анализа и прогнозирования деятельности в установленной сфере;
10) рассмотрение запросов;
11) проведение консультаций.

III. Должностные обязанности, права и ответственность

9. Должностные обязанности:
9.1. Старший государственный таможенный инспектор исполняет обязанности, установленные статьёй 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о гражданской службе).
9.2. Старший государственный таможенный инспектор исполняет обязанности, соблюдает ограничения и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, установленные законодательством Российской Федерации о государственной службе, противодействии коррупции и иным законодательством Российской Федерации.
9.3. В целях реализации функций, старший государственный таможенный инспектор обязан:
1) Исполнять обязанности, предусмотренные положением о службе, заключенным служебным контрактом.
2) Организовывать и принимать непосредственное участие в проведении анализа работы подчиненных Управлению таможенных органов по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, определению происхождения товаров и разработке предложений по повышению ее эффективности.
3) Проводить анализ совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров и транспортных средств международной перевозки, таможенные операции, в отношении которых совершаются в регионе деятельности Управления, в том числе в разрезе регионов деятельности подчиненных таможенных органов и участников ВЭД, осуществляющих свою деятельность в регионе деятельности Управления.
4) Совершать действия, направленные на обнаружение, распознавание и описание риска, анализ риска и определение его уровня.
5) Осуществлять контроль применения подчиненными таможенными органами целевых методик анализа рисков.
6) Осуществлять контроль соблюдения уполномоченными должностными лицами установленного порядка учета результатов применения мер по минимизации рисков.
7) Проводить анализ эффективности применения целевых методик анализа рисков.
8) Разрабатывать и направлять в координирующее подразделение Управления проекты целевых методик анализа рисков.
9) Применять меры по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, а также меры по минимизации рисков, которые могут применяться уполномоченными должностными лицами таможенных органов самостоятельно без указания в профиле риска.
10) Осуществлять контроль применения подчиненными таможенными органами мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, а также мер по минимизации рисков, которые применяются уполномоченными должностными лицами таможенного поста самостоятельно без указания в профиле риска.
11) Присутствовать при проведении таможенного контроля в случае выявления при таможенном контроле профилей рисков, описание которых содержится в профилях рисков, предусматривающих данное указание подразделениям Управления.
12) Формировать предложения по определению степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении отдельных категорий товаров и товаров, перемещаемых отдельными лицами, либо неприменения указанных мер.
13) Утверждать целевые методики выявления рисков для направления в подчиненные таможенные органы.
14) Разрабатывать и направлять в координирующее подразделение Управления предложений об актуализации или отмене профилей рисков.
15) Разрабатывать и направлять в координирующее подразделение Управления проекты целевых, зональных и региональных профилей рисков и профилей рисков на основе моделей.
16) Разрабатывать и направлять в координирующее подразделение Управления предложения об актуализации или отмене целевых методик анализа рисков.
17) Контролировать соблюдение установленного порядка фиксации результатов применения мер по минимизации рисков.
18) Выявлять факты некорректной работы (ошибок) специальных программных средств, обеспечивающих выявление рисков, индикаторы которых содержатся в профилях рисков, и доводить информацию о таких фактах в соответствии с установленным порядком, определенным правовыми актами ФТС России.
19) Проводить анализ эффективности применения мер по минимизации рисков, предусмотренных профилями рисков, а также мер по минимизации рисков, которые применяются уполномоченными должностными лицами таможенного поста самостоятельного без указания в профиле риска.
20) Осуществлять иные функции при реализации СУР, определенные положением о таможне, положениями о структурных подразделениях таможни и отдельными правовыми актами Управления и ФТС России.
21) Участвовать в подготовительной работе к проведению ревизий таможен региона.
22) В пределах своей компетенции принимать участие в проведении комплексных, целевых и служебных проверок работы таможенных органов.
23) Участвовать в организации работ по использованию электронной базы деклараций на товары и таможенных приходных ордеров для формирования аналитических отчетов, разного вида запросов и получения аналитических материалов.
24) Организовывать работу по взаимодействию и обмену информацией между таможнями региона, отделами управления.
25) Подготавливать проекты ответов на запросы и жалобы.
26) Систематически повышать уровень знаний и профессиональной квалификации.
27) Повышать свой профессиональный уровень и участвовать в реализации плана профессиональной учебы.
28) Неукоснительно выполнять требования приказов, распоряжений и других документов ФТС России, руководства управления по вопросам, входящим в его компетенцию.
29) Проверять в пределах компетенции в порядке ведомственного контроля законность и обоснованность решений, действий (бездействия) подчиненных таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела.
30) Подготавливать в пределах своей компетенции проекты решений об отмене (изменении) в порядке ведомственного контроля не соответствующих требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений подчиненных таможенных органов в области таможенного дела, а также проекты решений о признании неправомерными действий (бездействия) подчиненных таможенных органов и их должностных лиц, совершенных (допущенных) в области таможенного дела.
31) Контролировать в пределах компетенции исполнение подчиненными таможенными органами решений, принятых Управлением в порядке ведомственного контроля.
32) Подготавливать в пределах компетенции заключения по результатам ведомственного контроля.
33) Согласовывать в пределах компетенции проекты решений (заключений) по результатам ведомственного контроля, подготовленные структурными подразделениями Управления.
34) Проводить анализ судебной практики по спорам, связанным с обжалованием решений действий (бездействий) таможенных органов и их должностных лиц с целью установления причин принятия судами решений не в пользу таможенных органов.
35) Соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными правовыми актами, а также правилами и инструкциями по охране труда.
36) Соблюдать трудовую дисциплину, правила служебного распорядка, техники безопасности и производственной санитарии. Иметь при себе удостоверение личности.
37) Соблюдать нормы Кодекса этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации.
38) Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.
39) Представлять ежегодно в установленном порядке сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга (своей супруги) и несовершеннолетних детей.
40) Уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
41) Соблюдать порядок предоставления должностным лицам таможенных органов доступа к информационным ресурсам центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов и обеспечения безопасности информации при эксплуатации центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, утвержденный приказом ФТС России.
42) Предоставлять ежегодно сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещалась общедоступная информация, а также данные, позволяющие идентифицировать государственного гражданского служащего.
43) Участвовать в проведении учебных семинаров с должностными лицами таможенных органов.
44) Оказывать методическую помощь должностным лицам Управления и таможен при выполнении ими своих должностных обязанностей.
45) Изучать, анализировать и обобщать опыт работы подразделений Управления, таможен региона и других региональных управлений.
46) Проводить по направлению деятельности анализ информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов, в том числе, содержащейся в информационных ресурсах ЕАИС таможенных органов, для выявления и оценки рисков нарушений международных договоров и актов, составляющих право ЕАЭС в сфере таможенного регулирования, и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, в целях выбора объектов таможенного контроля после выпуска товаров.
10. Права.
10.1. Старший государственный таможенный инспектор имеет права, установленные статьёй 14 Федерального закона о гражданской службе.
10.2. Для выполнения возложенных на старшего государственного таможенного инспектора обязанностей он также вправе:
1) пользоваться общим положением о региональном таможенном управлении и заключенным служебным контрактом;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от таможен региона, служб и отделов Управления информацию, необходимую для выполнения своих функций и должностных обязанностей;
3) осуществлять проверку работы таможенных органов региона по вопросам, касающимся компетенции службы;
4) участвовать в обсуждении и выработке предложений по совершенствованию системы тарифного регулирования ВЭД;
5) знакомиться в установленном порядке с поступающими в Управление законодательными и иными актами, а также документами ФТС России и Управления;
6) в пределах предоставленных полномочий взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию службы;
7) пользоваться в соответствии с порядком, установленным нормативными и иными правовыми актами ФТС России, информационными системами и электронными базами данных ФТС России, Управления.
8)  подготавливать особое мнение при проверке проекта решения, подготовленного подразделением Управления в порядке ведомственного контроля.
11. Старший государственный таможенный инспектор осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.
12. Старший государственный таможенный инспектор за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

13. При исполнении служебных обязанностей старший государственный таможенный инспектор вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
1) согласовывания документов в части проверки достоверности классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС и определения происхождения товаров в рамках работы по применению СУР;
2) согласовывания актов и справок о результатах проверки деятельности подведомственных таможен по вопросам соблюдения таможенного законодательства при осуществлении контроля правильности классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС и определения происхождения товаров.
14. При исполнении служебных обязанностей старший государственный таможенный инспектор обязан самостоятельно принимать решения по вопросам проверки достоверности классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, определения происхождения товаров, определения таможенной стоимости в рамках работы по применению СУР.

V. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

15. Старший государственный таможенный инспектор в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке следующих проектов:
1) приказов, распоряжений, положений, протоколов, служебных писем, иных документов по направлению своей деятельности.
16. Старший государственный таможенный инспектор в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке следующих проектов: заключений на обращения заинтересованных юридических и физических лиц, органов законодательной, исполнительной, судебной власти, органов прокуратуры, а также соответствующим структурным подразделениям Управления по вопросам компетенции службы.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

17. В соответствии со своими должностными обязанностями старший государственный таможенный инспектор принимает решения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.
VII. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

18. Взаимодействие старшего государственного таможенного инспектора с государственными служащими таможенных органов, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений в соответствии с общими принципами служебного поведения государственных служащих и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административными регламентами

19. Гражданский служащий, замещающий должность старшего государственного таможенного инспектора задействован в предоставлении Управлением государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Единой Товарной номенклатурой внешней экономической деятельности Евразийского экономического союза в соответствии с порядком, установленным соответствующим административным регламентом.

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

20. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности старшего государственного инспектора оценивается по следующим показателям:
выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в сложных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений;
качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
осознанию ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений.